Как сказал Павлов И. П., "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга". Поэтому, чтобы научить ребёнка говорить, помимо всего прочего, необходимо развивать мелкую моторику. Чем лучше ребёнок работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает. Данное занятие не только знакомит малышей с признаками наступления весны, но и направлено на развитие мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

(с элементами развития мелкой моторики)

(2 МЛАДШАЯ ГРУППА)

Воспитатель: Кущенко Л. Ю.

МДОУ ЦРР Д\С № 7 « Солнышко»

ЦЕЛИ.

Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.

Уточнить знания детей о перелётных птицах (грач, скворец, ласточка), поведении птиц весной, знакомить с понятием «перелётные птицы».

Продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детёнышей животных, образом жизни животных в весенний период.

Знакомить детей с растениями (дерево), частями (ствол, корни, ветки).

Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (солнышко, ручей, лучи, подснежник, почка…); глаголов (звенит, тает, набухает,..).

Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы предложением.

Развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с

Движениями пальцев.

Формировать чувство ритма, координацию движений.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

ОБЩИЙ СБОР.

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Правильно, это весна. Как узнали, что наступила весна? - /показ картинок с изображением признаков весны: светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают грачи; дети называют признаки/.

А сейчас с помощью пальчиков расскажем и покажем, что происходит весной в природе.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

Снова солнце в небе улыбается , (соединить запястья, пальцы

Развести)

Снег растаял, ручейки звенят, (взмахи кистями вверх - вниз; ладони

Параллельно друг дружке –

Зигзагообразные движения)

И подснежник первый распускается , (ладони соединены – бутон-

Распускается)

С юга птицы с песнями летят. (большие пальцы перекрещены,

Остальными - взмахи)

Молодцы. Послушайте, кто это поёт? – (звучит аудиозапись ).

Правильно, это птицы. Почему так весело поют? - / ответы детей /.

Какие птицы прилетают к нам весной? - / показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки; дети называют птиц /.

Как назовём этих птиц одним словом? - / хоровые и индивидуальные ответы детей/. – Правильно, это перелётные птицы. Что делают птицы весной? - / ответы детей /.

Захотели птицы пить и прилетели к лужице воды напиться. Давайте покажем, как птицы пьют воду.

Упражнение для пальчиков

«Птица пьёт водичку»

Наклонилась, (большой и указательный пальчики сложены в

Виде клюва)

Захватила, (опустить «клюв»)

Поднялась (поднять кисть вверх )

И проглотила. (открыть и закрыть «клюв»)

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Весной дует ветер. Как дует сильный ветер?- / дети показывают / - А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.

Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Какие звери живут в лесу? - / ответы детей /. – Правильно, в лесу живут дикие животные. Кто проснулся в лесу? - / показ игрушки – медведя /.

Упражнение «Мишка»

(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения )

Мишка вылез из берлоги, (показывают руками )

Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты)

Потянулся он со сна. (руки вверх, тянутся )

В гости к нам пришла весна. (руки вытянуты вперёд, взмахи

Кистями)

А это кто вылез из-под куста? - / показ игрушки – белого зайчика, ответы детей/. Да, это заяц. В какое время года у зайца белая шубка ? - / ответы /. – Что происходит с зайчиком весной? - /ответы детей, показ игрушки – серого зайчика/.

- Давайте расскажем и покажем сказку «Приключения зайки».

(обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук).

Жил-был возле леса на полянке (пальцы скрещены ), где росли красивые цветы (запястья вместе, ладони слегка разъединены ), заяц (большой и указательный пальцы подняты вверх – «ушки» ). Ему было очень скучно (« ушки» опущены ), и он пошел искать друга (пальчики «идут »). В лесу («ёлка» из пальчиков ) он встретил другого зайчика («ушки»). На их беду, в лес прибежал волк - зубами щелк (соединить и разъединить большой и указательный пальцы). Убежали зайцы («бегут» пальчиками ), спрятались и думают, что им сделать. И решили они построить дом (Посмотрели зайцы (соединить большой и указательный пальцы в колечки, поднести к глазам) , что волка нет, и пошли в лес. Они пилили (ладони параллельно друг другу, движения вперёд-назад ), рубили (движения ладонями вверх-вниз), молоточком колотили (пальцы в кулачок, постукивают ) и построили себе дом (соединить пальцы, запястья развести). А в доме стол (пальцы одной руки сжаты в кулачок, накрыть сверху ладонью ), стул (ладонь прямо, вторая сжата в кулачок – приставить ), кровать и крепкий замок (пальцы соединены между собой, закрыты ). Прибежал на стук волк - зубами щелк (упражнение «Волк »), посмотрел на дом зайцев (упражнение «Бинокль »)и убежал прочь (пальчики «бегут»). А зайцы стали жить - поживать и добра наживать.

Весной у животных появляются детёныши.

Игра с массажным мячиком « Назови детёныша»

(индивидуальные ответы детей )

Весной просыпаются не только звери. Греет солнышко, идёт дождик, просыпаются деревья (показ картинки – дерево без листочков ).

- Давайте покажем, какие части есть у дерева (дети называют и показывают):

Локти соединить – ствол

Пошевелить пальцами – ветки

Кисти опустить вниз – корни

Что происходит с деревом весной? - / ответы детей /. – Правильно, на деревьях набухают почки -/ показ картинки /. - Давайте их покажем: ладони соединить, округлить – «почки»; отвести пальцы в стороны – «почки» раскрываются.

Молодцы. О чём мы говорили на занятии? - / ответы детей /.

Давайте ещё раз вспомним, что происходит весной в природе

(дети повторяют за воспитателем слова и движения ):

От сосулек звон, звон!

Просыпайся клён, клён!

Растопился снег, снег!

Ручейки в бег, в бег!

Гром шагает: топ, топ!

Почки слышно: хлоп, хлоп!

(Г. Лагздынь)

ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ ДОСТАЮТ ИЗ МЕШОЧКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ, И РАСХОДЯТСЯ ПО ЦЕНТРАМ.

ЦЕНТР ИЗО.

Рисование « Почки на деревьях».

Цели: продолжать учить детей использовать для рисования различный материал _ ватные палочки; закрепить знание цвета _ зелёный, коричневый; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к природе, желание изображать её в рисунке; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: ½ альбомного листа с изображением дерева, ватные палочки, краски зелёного и коричневого цвета.

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ.

«Солнышко», «Тучка, дождик», «Трава».

Цели: закреплять знание цвета (жёлтый, зелёный, синий), формы (круг, овал), признаков весны, умение соотносить цвет; упражнять в счёте в пределах пяти; развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: геометрические фигуры (круг жёлтого цвета, овал синего цвета,

прямоугольник зелёного цвета, прищепки соответствующих цветов).

ЦЕНТР ПЕСКА.

«Кто живёт в весеннем лесу».

Цели: продолжать знакомить детей с дикими животными; закрепить понятия «высокий_низкий» (деревья в лесу); развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительный эмоциональный настрой; развивать коммуникативные навыки.

Материал: тазик с песком, мелкие игрушки (медведь, заяц, лиса, волк), деревья разной высоты.

Индивидуальная работа логопеда с «особым» ребёнком Владом К. по теме.

Итог занятия . Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?


Ольга Лебедева
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»

Игра – занятие Весна !

Цель : Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы весной .

Задачи : развивать наблюдательность, память.

Игра – занятие «Весна идет

Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх)

А теперь все ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Все окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)

И от нега отряхнулись. (Показываем деревья стряхивают сне)

Пробудились ото сна.

Это к нам идет весна ! (Руки в стороны : радостно встречаем весу)

Игра – занятие «Подснежники»

Видим мы подснежники –

Маленькие нежные.

Из под снега вырастают, (Приседаем)

Нам головками кивают. (Киваем головой)

Дунул ветер на цветочки. (Показываем)

Задрожали лепесточки (Трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите. (Качаем головой)

Выше голову держите. (Поднимаем голову)

Из-за тучки солнце выйдет-

Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)

Завтра мы пойдем гулять (шагаем на месте)

И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)

Игра – занятие «Птички»

Птички с юга прилетели, (Машем руками)

И на поле они сели. (Приседаем)

Стали бегать и скакать,

Стали зернышки искать. (Прыгаем на месте)

Птички зерна отыскали,

Их охотно поклевали. (Стучим указательным пальцем одной руки по друго

Птички Зернышки поели,

Делать гнезда улетели. (Машем руками)

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия «Весна идёт» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект логопедического занятия «Весна» Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”; совершенствование лексико-грамматического строя речи; составление предложений.

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширить представления о лесных растениях и животных. Закреплять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весна, весна, поди сюда!» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Цель: закрепить знание о времени года весна Задачи: - Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия «Пришла весна-красна» Итоговое занятие Тема: «К нам пришла, весна -красна». Образовательная область: развитие речи, художественая литература, ознакомление.

Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна. К вам спустилась с небосвода вместе с солнышком… Дети: Весна.

Занятие на тему: «Что такое весна».

Занятие для детей второй младшей группы (3-4 года).

Задачи:

- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна; развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитывать любовь к природе.

Цель:

Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Демонстрационный материал :

картины: «Ранняя весна», «Птицы прилетели», «Весна», «Цветы», «Насекомые».

Методика проведения занятия:

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель загадывает загадки о весне.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
(Весна.)

Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…

(Весна).

В. :Детки, давайте поговорим с вами о таком времени года, как весна.

Солнце. Вы заметили, что стало немного теплее? Солнце не только светит, но уже греет. Дни стали длиннее. А помните, как было зимой?
Небо . Посмотрите на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!
Ветер. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром.
Снег . Снег часто идет с дождем. Снег на земле становится серым, грязным. Стало намного теплее, ласково пригревает солнышко и снег тает. Детки, а где же снег тает быстрее? На солнечной стороне или в тени? Вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины.
Лед. На снегу образовалась ледяная корочка, она называется наст. Эта ледяная корочка образуется из-за подтаивания и последующего замерзания снега. Детки, а какие мы с вами видели на прогулке сосульки? Помните, как они образуются? С разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы.
Деревья. Солнце сквозь ветки деревьев проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Это происходит потому, что теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. С появлением тепла оттаяла почва и появляются первые растения.
Птицы . Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют весну.

А сколько месяцев у весны? Правильно: три!

Сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку:

Прошла зима,

И каждый рад,

Спешит весна

И месяц (март)!

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май).

Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи. Дети, давайте послушаем стихотворение «Март».
Март

Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!

В. Ребята, когда тает снег, бегут ручьи – то это ранняя весна. (Дети повторяют за воспитателем, что весна ранняя).

Детки, давайте с вами посмотрим на эту картину «Ранняя весна». Что вы видите?

Д. На картине еще лежит снег, на деревьях нет листочков, на речке еще лежит лед, трава не выросла.

В . Что капает с крыш?

Д . С крыш капают сосульки.

В . А, как называется, когда капают сосульки?

Д . Капель (индивидуальные ответы детей).

В. Вы все правильно рассказали про раннюю весну. А теперь мы с вами поговорим о весеннем месяце Апреле.

Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.
На веточках появляются маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.

Апрель

Апрель, апрель

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи

На дорожках лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Физкультминутка. А теперь давайте немножко поиграем с вами в игру «Веснянка»:

Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, разводят в стороны руки, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Садимся на стульчики и продолжим наш разговор о весне.

И поговорим с вами о весеннем месяце мае:

Май – травень, потому что всюду появляется травка, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник, в первый день

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

В. Детки, давайте поговорим, так что же мы знаем о весне?

В. Кто прилетает к нам из теплых краев?

Д. Из теплых краев прилетают птицы.

В. А какие птицы прилетают в наш город?

Д. Прилетают ласточки, грачи, скворцы. (рассматривание картины «Птицы прилетели»)

В. Ребята, а какие насекомые просыпаются после зимы?

Д. Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки (рассматривание картины «Насекомые») .

В. Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что изменилось?

Д. На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.

В. Хорошо! Как называются первые весенние цветы?

Д. Первые весенние цветы называются подснежники.

В. Правильно, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Д. Весной цветут одуванчики, ландыши (рассматривание картины «Цветы»).

Физкультминутка . Подвижная игра «Птички прилетели».

В. Ребята, вы молодцы, сейчас мы поиграем в интересную игру.

(Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга)

В.: Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Скок – скок! Скок – скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе)

В.: Маленькие птички! Раз – два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп! (хлопают в ладоши)

Маленькие птички! Раз-два! Раз- два! (дети выполняют взмахи руками)

Топ- топ! Топ – топ! (топают ногами, руки на поясе)

Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную и садятся на стульчики)

Ребята! Вы молодцы! Занятие наше подошло к концу. На прогулке мы с вами обязательно понаблюдаем за изменениями в природе, о которых сегодня говорили.

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (3-го года жизни), тема: «Весна»

Цели занятия:

Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Учить детей рисовать с помощью пипетки.
Совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.

Оборудование:

Сюжетные картины о весне.
Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы.
Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, неразливайки, синяя краска.
Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой.
Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы.
Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса.
Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов.
Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы.
Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка.
Пипетки, емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки.
Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики.
Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки.
Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, счетные палочки, силуэтное изображение птички.
Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда.
Настольная игра «Чей малыш?»
Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы.
Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.

Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)

О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.

Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.

Дидактическая игра «Переодень куклу»

Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.

Рисование красками «Бегут ручьи»

Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега - снег растаял и превратился в ручейки.

Весной распускаются первые цветы.

Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева

Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.

Аппликация «Дерево в цвету»

К листу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

Посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку - что было сначала, а что потом.

Танец «Весенняя пляска»

Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.

Игра с пуговицами «Весенние цветы»

На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по цвету и величине.

Лепка «Фиалки»

Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.

Весной дождик часто бывает, землю поливает.

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.

Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.
Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

Упражнение «Капельки-дождинки»

После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.

Дидактическая игра «Мостики через лужи»

После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.

Динамическая пауза «Через лужи»

На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.

Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.

Конструирование «Скворечник»

Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.

Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»

Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.

Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.

Весной у многих зверей и птиц появляются детки.