Перед тем, как начать….

Рада приветствовать вас на уроках для начинающих дизайнеров

«Азбука рисования для дизайнера одежды».

Вместе с Вами шаг за шагом мы будем постигать основы рисования эскизов. Дизайнер одежды – это интереснейшая профессия, которая помогает мне каждый день с удовольствием идти на работу и радоваться каждому дню.

Работа дизайнера одежды — это мыслительный процесс, который заставляет думать и всюду находить идеи.

Профессиональным дизайнерам помогают скетчбуки – это специальные альбомы для эскизов, которые бывают разных размеров и форм, они помогают собрать интересные идеи, зарисовать их, сделать необходимые пометки, а потом, когда идеи понадобятся, стоит просто заглянуть в скетчбук.

В создании эскизов очень важно корректно рисовать фигуру человека, соблюдая верные пропорции. Этот навык необходимо тренировать всю жизнь, делая зарисовки и наброски фигуры человека.

Еще в институте нас заставляли каждый день рисовать наброски с натуры: в метро, на улице, дома, где придётся, в любое время и в любом месте. Это стало хорошей привычкой — каждый день рисовать человека в одежде, изучая строение фигуры, пластику ткани, детали одежды. Ведь фигура человека и одежда неразрывно связаны – это очень важно, т.к. дизайн одежды, всегда ориентирован на определенные пропорции и членения.

Совет 1: приобретите скетчбук, любой, который понравится, и делайте зарисовки, они скоро Вам понадобятся. ☺

Совет 2: рисуйте друзей, коллег, родственников – это даст вам возможность постоянно думать о тех, для кого вы создаете свои модели.

Перед тем как приступить к моделированию одежды, необходимо изучить основы рисования. В первом уроке мы рассмотрим, как правильно рисовать модную фигуру, научимся создавать базовый шаблон.

Нарисуем несколько шаблонов, которые помогут вам на первых порах. Вы сможете использовать их для моделирования, чтобы не тратить усилия на прорисовку фигуры человека каждый раз, когда Вы рисуете новые модели.

Принадлежности для рисования

Для наших уроков понадобятся простой карандаш – мягкостью 3B-7B, ластик и листы формата A4. Желательно, брать бумагу хорошего качества, но не очень плотную. Это нужно для того, чтобы при наложении чистых листов на базовые шаблоны фигур, или кроки, как их еще называют, были видны очертания. Также это может быть скетчбук формата А4, скрепленный на пружину или просто со склеенными листами. Иногда в скетчбуке бывают специальные кармашки для хранения карандаша и ластика – это тоже очень удобно.

Место для рисования

Чтобы начать рисовать, надо выбрать подходящее место и выделить время. Подумайте, где Вы будете чувствовать себя наиболее комфортно, а может быть Вам нужно включить музыку и налить чашечку кофе? ☺ А почему бы и нет, если Вас это вдохновляет!

Попробуйте работать на плоской поверхности стола, под углом, когда папка находится в наклонном состоянии, в конце концов, даже на полу. Выберите то положение, в котором Вам будет наиболее удобно.

В процессе рисования вы поймете, какой именно карандаш вам подходим больше. Примеры в обучающих уроках выполнены карандашом 6B-7B. Такие карандаши хорошо растушевываются и при их помощи можно добиться более мягких переходов тона. Если вы возьмете более твердый карандаш, например, HB, то сможете рисовать более четкие тонкие линии.

Рисуем фигуру при помощи метода простых форм

Каждый начинающий дизайнер на определенном этапе своей деятельности часто сталкивается с задачами:

1. Как нарисовать фигуру человека, так, чтобы она была в правильных удлиненных пропорциях, которые применяются в fashion-эскизах?

2. Как правильно изобразить модную фигуру в движении в эффектной позе?

3. Как сделать так, чтобы эскиз выглядел профессионально?

В ходе выполнения этого упражнения, фигура человека делится на простые геометрические формы . Это необходимо для того, чтобы понимать, как соединяются и как двигаются части тела, и поможет вам изображать одежду на теле человека. В модной иллюстрации обычно фигурируют модели с длинными ногами, особенно они удлинены ниже колена. При этом, важно помнить, что все остальные части тела должны удлиняться пропорционально ногам, создавая элегантное и пропорциональное тело.

Голова является модулем, который помогает нам нарисовать тело в правильных пропорциях. В обычной фигуре человека голова помещается 7-8 раз, в модной фигуре ноги удлиняются, и голова человека помещается около 10 раз.

После того, как вы выполните это задание, можете оставить эту фигуру, как один из базовых шаблонов для будущих эскизов. Очень важно это сделать самостоятельно в начале работы над эскизами моделей. Уделив должное внимание и время на эту тренировку, освоив основные фигуры, их соотношения и пропорции, в дальнейшем вы будете рисовать базовую фигуру инстинктивно.

Каждый день тренируйте себя, нарабатывайте новые приемы, применяя разные инструменты, и шаг за шагом улучшайте свой профессиональный уровень.

Недостаточно только посмотреть на схему и запомнить сочетания форм, надо самостоятельно выполнить это упражнение, потратив на него 30 минут.

Заманчивые привилегии

Благодаря умелому владению и правильной технике, в дальнейшем дизайнер может расставлять акценты, ключевые моменты стилистики. Дизайнер во время своей деятельности может создавать множество «рабочих» эскизов, совсем не идеальных и ровных. На них может быть видно строение тела, важные детали, пометки и надписи.

Спрятанная структура

Эти рисунки показывают, как сделана спрятанная под одеждой фигура, и

как последовательно нарисовать верхний слой, представляющий одежду. Верхний слой, как и нижний, может быть сделан карандашом.

Домашнее задание

Нарисуйте кого-нибудь из своих родственников или друзей. Попытайтесь тонкими линиями нарисовать фигуру, выполняя ее из геометрических форм, как на рисунке выше. Затем вторым верхним слоем наметьте линии одежды. Выделите более темными четкими линиями основные детали костюма – воротник, застежку, складки. Если необходимо – создайте тон – заштрихуйте детали или разотрите карандаш пальцем, либо небольшим кусочком бумаги.

Полностью урок «Рисование фигуры» из вы можете приобрести за 500 рублей. После оплаты вы мгновенно получите на почту материалы урока: видео, текстовый файл и.pdf

При покупке этого урока, вы получите скидку 500 рублей на любой из полных вариантов курса.

Заполните форму и оплатите курс удобным для вас способом. После успешной оплаты вам на почту МГНОВЕННО придёт ссылка на скачивание видео-уроков.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт.

Получайте удовольствие от рисования, не расстраивайтесь, если что-то сразу не получается. Только многократное повторение упражнения даст первые результаты. Успехов!

Добрый день, сегодня будем учить Вас Как нарисовать женскую фигуру, это с одной стороны сложно, а с другой стороны очень интересно и захватывающе. Приведенная нами ниже инструкция и подробное описание, поможет научить Вас быстро с использованием различных графических эффектов.

Женская фигура, как и любая фигура другого представителя человеческого или животного мира, является индивидуальной. И состоит из различных частей: головы, тела, рук и ног. И все эти части тела могут принадлежать молодой или пожилой женщине, а также она может быть стройной, высокой, низкой или полной фигурой. Поэтому, если у Вас получится фигура девушки не такая как у нас, ничего страшного — все люди индивидуальны.

Шаг 1
Как нарисовать женское лицо. Перед нами женское лицо. В женском облике очень мягкие и плавные линии. В начале рисуется овал лица, его основа (красная линия). Затем женскому облику добавляются глаза, нос, волосы, брови.

Последовательность рисования женского лица

Опять же, волосы могут быть длинными или короткими, глаза большими или раскосыми. Все зависит от Вашей фантазии и творческих навыков. Теперь несколько примеров, как нарисовать прическу. Как видите, волосы женщин также имеют мягкую форму.

Варианты рисования женских причесок

Шаг 2
Варианты изображения женщин в разном возрасте:

Варианты женского лица

1. ребенок
2. подросток
3. женщина средних лет
4. пожилая женщина

Думаем, что данный пример поможет Вам в будущем при самостоятельной работе по рисованию женских фигур и отдельных частей тела.

Шаг 3
Изображение женских глаз. В образе женщины очень большое значение имеют глаза. Они могут быть невинными (2), хитрыми (3), женственными (4) или наивными, это уже зависит от образа, который Вы рисуете.

Варианты изображения женских глаз

Шаг 4
. Как лицо и волосы, тело женщины также имеет мягкие линии.

Женская фигура

А вот несколько примеров персонажей, их тела в движении. Девушка, которая прыгает, сидит, потягивается, стоит. Вариантов миллион. Все зависит от Вашей фантазии и персонажа, которого Вы рисуете.

Различные типы женской фигуры

Шаг 6
Перспектива, вид под разным углом. Снизу, сверху, спереди. Очень важно знать, как правильно изобразить фигуру женщины в перспективе.

Перспектива. Вид женской фигуры под углом.

Как нарисовать женскую фигуру, пример:

Беря за основу всего описанного выше, нарисуем поэтапно фигурку девушки со спины. Наша девушка молодая, чуть худощавая, она стоит к нам спиной и немного повернувшись, оглядывается. Наша девушка стоит босиком, у нее длинные каштановые волосы. Она одета в легкое летнее платье с открытой спиной.
Вы можете, основываясь на нашем примере, нарисовать любую другую девушку, постарше, другой формы и одетую в другую одежду. Все зависит от игры Вашей фантазии. Приступим.

Во-первых, рисуем основу, скелет нашего рисунка. Это линии от которых мы будем отталкиваться рисуя нашу девушку. Линии, отмеченные красным цветом, это именно те линии которые необходимо прорисовывать на данном шаге, мы это сделали для удобства. Вам не обязательно рисовать их красным цветом.

Основа женской фигуры

Теперь нарисуем форму лица, ее курносый нос чуть вздернут, не беда, если у Вас получится нос другой формы.

Рисуем глаза и брови

Теперь рисуем рот, нос и корректируем глаза. От того, как вы нарисуете лицо, будет зависеть весь рисунок, будет это улыбчивая девушка или задумчивая, может она что-то говорит. На нашем рисунке лицо девушки не выражает никаких эмоций, что придает ее образу некую загадочность.

Рисуем рот и нос

Нарисуем ее красивые длинные волосы.

Рисуем волосы

Теперь нарисуем пряди волос. Волосы длинные и свисают с плеч на грудь девушки. По Вашему желанию волосы могут быть любой длины и цвета.

Рисуем пряди волос

Рисуем руки. Так как руки сжаты, то нет необходимости рисовать их по отдельности.

Рисуем руки

Нарисуем пальцы рук и несколько линий спины и локтей.

Рисуем пальцы рук

Рисуем контур юбки, точнее подол платья, оно легкое, летнее, подол платья поднимает ветерок, что придает нашей фигуре легкость и загадочность.

Рисуем контур юбки

После добавляем на юбке складки. Это придаст нашей героине более реалистичный вид.

Рисуем складки на юбке

Рисуем женские ноги. Теперь нарисуем контуры ног. Линии ног, которые необходимо нарисовать, нарисованы красным цветом. Наша девушка стоит босиком, но по желанию, можно ее обуть в туфли или любую другую обувь. Можете поэкспериментировать самостоятельно.

Рисуем контуры ног

Добавим ногам несколько штрихов и сотрем ненужные линии.

Добавление штрихов

Удаление ненужных линий

Теперь, единственное, что нам нужно, придать цвет нашему изображению. Удачная работа, ребята!

Для сдачи теоретической части экзамена, необходимо было выполнить домашние задание по всем пройденным 21 урокам. Темы очень интересные и обширные: определение формы лица, разбор гардероба, составления шоппинг-листа, фирменные стили модных домов, работа на фэшн-съемке, взаимодействие с клиентом, создание коллажей, колористика, определение тенденций будущего сезона, стили субкультур, и, конечно, определение своего типа фигуры и рекомендации по подбору одежды для каждого типа.

В следующих постах (ну не прям в следующих…) я обязательно расскажу вам о том, как определить индивидуальный колорит внешности (индивидуальный, а не банальные “времена года”, являющиеся весьма субъективным методом) , а также покажу, как с помощью коллажа из всего, что вам нравится привнести изменения в свой стиль, находясь в полной гармонии с собой.

Существует множество классификаций типов женских фигур, а также различные он-лайн сервисы, помогающие определить тип по введенным индивидуальным параметрам.

Я расскажу вам о классической, привычной многим и наиболее понятной классификации, состоящей из пяти типов:
песочные часы , прямоугольник , груша , треугольник и яблоко .

Чтобы большая статья не превратилась в кучу букв, которые тяжело и лениво читать, я постараюсь донести материал кратко и понятно: в описании каждого типа женской фигуры я обозначу характерные черты, области, склонные к полноте, определю задачи по коррекции (если нужно) и локанично опишу рекомендации и нежелательные решения для обладательниц данного типа. Каждое описание сопровождается коллажами, которые я готовила в качестве домашнего задания на курсах для лучшего усвоения информации, но, возможно, и вам они станут полезны.

Определение типа фигуры

Чтобы определить свой тип фигуры, существует следующий алгоритм действий:

1. Сравнить ширину плеч и бёдер
Производим измерения со спины, с середины левого плеча до середины правого и с боковой стороны бедра до противополжной.
Сравниваем две полученные цифры:
одинаковые = ⧗ ▊⚫
больше бёдра =
больше плечи =

2. Оценить округлость или прямоту бедра
Визуально оцениваем внешнюю линию бедра от талии до колена.
округлое = ⧗▲
прямое = ▊⚫▼

3. Разница в размерах верха и низа
Одинаковый ли у вас размер блузки и джинс?
верх больше =
низ больше =
нет разницы = ▊⧗⚫

4. Определить особенности фигуры, которые нуждаются в коррекции (если такие есть), например: очень большая/маленькая грудь, не ровные ноги, очень низкий/высокий рост и пр.

После проведения замеров, считаем, значков какого типа фигуры у вас получилось больше всего – это и есть ваш тип фигуры.

Песочные часы ⧗

Пышный бюст, полные бёдра, узкая талия. Первые два пункта не нужно принимать буквально, здесь, скорей, имеется ввиду ярко выраженный контраст в объёмах бёдер, груди и линии талии, которая у “песочных часов” всегда тонкая. Необязательно иметь пышную грудь четвёртого размера, чтобы быть “песочными часами”)).

Полнеет: с сохранением выраженной линии талии, икры и щиколотки остаются стройными.

Задача: “Песочные часы” считается идеалом женской фигуры и не нуждается в коррекции. Основная задача – не испортить природную красоту изгибов мешковатой одеждой, т.к. попытка скрыть женственные формы может привезти к нежелательному эффекту – сделать фигуру более полной. Однако, подчёркивать женственность форм нужно очень аккуратно, чтобы образ не превратился в Ким Кардашьян вульгарный.
Худые “песочные часы” легко могут носить одежду, рекомендованную для “прямоугольника” (полуприлегающего силуэта, но не мешковатую).

– Струящиеся ткани, акцент на талии
________________________

– Плотные и жесткие ткани, резкие линии, вульгарность.

Груша ▲

Полные бёдра при небольшом верхе, ярко обозначенная талия, небольшая грудь, тонкие руки, массивные щиколотки.

Полнеет: в нижней части (бёдра, ноги)

Задача: привести “грушу” к “песочным часам” (сделать верхнюю часть тела более объёмной, а нижнюю сузить)

– акцент в верхней части: светлые цвета, принты, яркие детали

– приталенный силуэт

– плавные линии кроя и мягкие ткани

– подплечники, акценты на плечах

– объёмные шарфы, актуальные в этом сезоне шляпы, крупные аксессуары

– толстый каблук

________________________

– акцент на нижней части тела

– горизонтальные линии в области бёдер, например брюки/джинсы с заниженной талией

– светлый низ

– прямой силуэт, А-силуэт

– укороченные брюки

– обувь с ремешком на щиколотке и тонкие шпильки (подчеркнет массивность)

Прямоугольник ▊

Объёмы талии, бёдер и груди примерно равны. Нечёткая линия талия, стройные, часто длинные ноги.

Полнеет: равномерно

Задача: фигура “прямоугольник” считается модельной и самой универсальной. В коррекции не нуждается. По большому счёту, обладательницы “прямоугольной” фигуры могут носить всё, что угодно, нужно лишь быть аккуратной с элементами романтического стиля, совсем не история “прямоугольников”.

– Декольте

– плотные, жесткие ткани

– спортивный крой

– классика

– деловой стиль

– обувь на плоском ходу (но и каблуки, естественно, не исключаются)

________________________

– акцент на талии (у “прямоугольника” линия талии слабо выражена, если делать на ней акцент, отсутствие талии лишь подчеркнется! Не нужно подчёркивать то, что не является достоинством)

– романтический стиль (рюши, воланы, летящие платья и пр.)

Треугольник ▼



Широкие плечи, узкая талия, стройные ноги, плоская попа. “Мужская” фигура.

Полнеет: в плечах, руках и щеках.

Задача: привести фигуру к “прямоугольнику” – сделать плечи уже. Не в коем случае не пытаться скорректировать до песочных часов (не расширять низ).

– акцент на бедра (светлый низ, принт)

– полуприлегающий силуэт

– спортивный стиль

– жесткие ткани

– вещи “мужского” кроя (рубашки)

– жилеты

– V- образный вырез

– длинные шейные украшения, галстуки (“вытянуть” туловище)

– рукав-реглан

– длинные волосы

________________________

– стрижка каре

– акцент на верхей части тела

– шляпы, шарфы, крупные серьги

– мягкие ткани

– воланы, кружева, цветочный принт

– топы и платья с тонкими лямками (иллюзия контраста: маленькое рядом с большим кажется еще меньше, и наоборот. Тонкие лямки сделают плечи шире)

– аккуратнее с футболками. Отдавать предпочтение рукаву “три четверти” или подворачивать длинный рукав.

Яблоко ⚫

Полная талия, покатые плечи, стройные ноги.

Полнеет: талия, живот, руки, шея
Задача: из мягких линий, присущих типу фигуры “яблоко”, сделать более жёсткие, скрыть живот, привезти к “прямоугольнику”.

– акцент на ногах

– декольте (но не забываем о том, что подчеркиваем мы только достоинства фигуры!)

– полуприлегающий силуэт для стройного “яблока”, А-силуэт для полного

Спасибо за внимание!)

Рита Маслова – блогер, дизайнер, фотограф, стилист, мама из Москвы. Пишу о моде, «макияжу» и показываю много образов на видео в instagram, веду сайт с 2014 года. Предметный фотограф, content creator, снимаю для брендов.

Почему одно и то же платье смотрится по-разному на вас и вашей подруге, даже если вес и рост одинаковы? Оказывается, у вас просто разные типы женских фигур. Конкретный тип фигуры будет зависеть от особенностей развития/строения различных тканей организма (мышечной, жировой, костной), что обуславливается в большей мере генетикой, хотя и может корректироваться посредством физических упражнений и режимов питания.

Все женщины красивы и индивидуальны. Тело каждой имеет свои плюсы и минусы. А потому, чтобы тренироваться с большей эффективностью, правильно подбирать наряды и выглядеть более привлекательно, нужно знать свой тип фигуры. Как его определить? Сегодня мы это выясним.

Фигура – это изначальное телосложение, которое дано вашими родителями («наследство», если можно так выразиться), ведь оно больше предопределяется генетикой, чем образом жизни. Упражнениями и правильным питанием можно только поддерживать фигуру, в то время как метаболизм, распределение жира и строение мышц без агрессивных мер изменить крайне сложно.

Нет идеальных типов фигуры, но вы можете приблизиться к идеалу, используя различные способы – спорт и, опять же, правильное питание. Хотя большую роль играет и правильный подбор одежды.

На заметку! Представления об идеальной женской фигуре постоянно меняются. Так, в доисторические времена привлекательными считались очень большие женщины. В античные времена эталоном красоты была стройная и грациозная женщина, имеющая длинные ноги и маленькую грудь.



Средневековая красавица – это, в первую очередь, мать. А потому идеальная фигура того времени предусматривала наличие округлого живота, не очень выраженной талии и бедер – словом, ничего женственного. Это продолжалось долгое время, но в ХХ веке представление об идеальной фигуре кардинально изменилось. Красивыми стали считаться женщины, имеющий плоский живот и длинные стройные ноги. Тогда, собственно, появился и стереотип «90/60/90». Но в действительности важны не столько отдельные параметры, сколько их пропорция.

По этой причине начали классифицировать типовые признаки женских фигур. Эта классификация базируется как раз на пропорциональном соотношении плеч, талии и бедер. Честно говоря, она не единственная (детальнее о других классификациях читайте дальше), но начинать все же будем с классики. По традиции, женские фигуры сравниваются или с овощами/фруктами, или с геометрическими фигурами, или с буквами латинского алфавита.


Почему 90/60/90 — это стандарт идеальной фигуры?

Как определить свой тип фигуры?

По упомянутым выше признакам выделяют 5 основных типов женских фигур:

  • «яблоко»;
  • «песочные часы»;
  • «треугольник»;
  • «прямоугольник»;
  • «перевернутый треугольник».


Если хотите узнать, к какому из типов принадлежите, то должны подготовить сантиметровую ленту и выполнить всего 3 замера.

  1. Бедра . Определите объем бедер по самой широкой их части, следя за тем, чтобы сантиметровая лента располагалась параллельно полу.
  2. Талия . Ее объем определяйте по самой узкой части (немного выше пупка), при этом живот ни выпячивать, ни втягивать нельзя.
  3. Грудь . Определяйте объем поверх обычного лифчика без пуш-апа, ориентируясь на самую выступающую точку. Ленту при этом держите параллельно полу.


После этого можете приступать к оценке полученных результатов.

  1. Если объем бедер и груди примерно одинаковый, а талия на 20-30 см меньше, значит, у вас фигура «песочные часы».
  2. Если ваши ноги стройные, а живот, талия и грудь выделяются больше всего, то у вас «яблоко» («круг»).
  3. Если объем бедер и груди примерно одинаковый, а талия не очень на их фоне выделяется, то вы – самый настоящий «прямоугольник».
  4. Если плечи выглядят шире бедер, а грудь объемнее нижней части тела, то вы – обладательница Т-образной фигуры (т. е. «перевернутого треугольника»).
  5. Наконец, если талия видимая, а объем груди меньше объема бедер, то вы – «груша» («треугольник»).

Теперь ознакомимся с особенностями каждого из типов женских фигур более детально.

№1. «Песочные часы» (другие названия: «гитара», «фигура Х», «восьмерка»)

Классические тип фигуры, пресловутые «90/60/90» – это как раз про него. Такие женщины отличаются равным объемом плеч и бедер, четко очерченной талией. Словом, параметры пропорциональны . Излишний жир, если он и появляется, распределяется по бедрам и груди, хотя здесь есть свои минусы. Так, «гитары» с лишним весом могут страдать от «ушей» (это еще называют «полными песочными часами»). Однако и в таком случае женщина не лишается своей тонкой талии.



На заметку! Х-образная фигура считалась идеалом во времена Античности. И если вы относитесь к группе «восьмерок», то спешим обрадовать: главное в вашем случае – не нарушать гармоничные пропорции бедер, талии и груди.

Подбор гардероба

Главная задача – это сохранение гармонии низа и верха, подчеркивание изгибов. Х-образная фигура хороша тем, что для нее подойдет практически любая одежда , но чтобы максимально выгодно подчеркнуть изгибы тела, рекомендуем отдавать предпочтение:

  • приталенным силуэтам;
  • поясу на талии как дополнительному аксессуару;
  • пальто, блузкам и плащам с поясами и запа хом;
  • брюкам/джинсам с высокой посадкой;
  • платьям и кофтам с круглым или V-образным вырезом;
  • юбке-карандашу.

Одежда, которая не подходит для этого типа фигуры:

  • брюки/джинсы с низкой посадкой;
  • мешковатые наряды, которые скрывают силуэт;
  • блузки/платья, имеющие заниженную/завышенную талию;
  • верхняя одежда прямого покроя.

Правильные тренировки

Чтобы поддерживать фигуру, силовые занятия должны перемежаться с кардиотренировками. Можете прибегать к любым видам сердечно-сосудистой активности (вполне хватит двух получасовых занятий в неделю).

На заметку! К самым известным представительницам «восьмерки» относят Монику Беллуччи, Мэрилин Монро, Джессику Симпсон, Софи Лорен, Холли Берри, Скарлетт Йоханссон, Ким Кардашьян.



№2. «Прямоугольник» (другие названия: «квадрат», «банан», «стройная колонна», Н-образная фигура)

У «прямоугольников», как уже отмечалось ранее, бедра и грудь равные по объему, а талия либо вовсе не выражена, либо выражена, но слабо (к примеру, 70 см при объеме груди 94 см). Очевидно, что это более спортивное и атлетичное телосложение (по сравнению с той же «восьмеркой»), помимо того, есть возможность визуально увеличить недостаточный изгиб талии. Подчеркивание особенностей фигуры в данном случае заключается в сохранении гармонии бедер и плеч, визуальном сужении талии. Этого можно добиться путем создания дополнительного объема в другом месте.

Когда женщина с такой фигурой набирает вес, то ее силуэт становится прямоугольным или О-образным. Жир откладывается на животе, образуя своеобразный «спасательный круг».



Подбор гардероба

Внимание акцентируется на красивых ногах и талии, между нижней и верхней частями тела сохраняется равновесие. Лучше всего «прямоугольникам» подойдут:

  • капри или классические прямые брюки;
  • пальто с поясом, приталенная верхняя одежда;
  • топы с тонкими лямками;
  • джинсы либо облегающие брюки, имеющие низкую/среднюю посадку;
  • верхняя одежда (в том числе пиджаки) с прямой линией плеч;
  • юбка-трапеция;
  • платья с запа хом либо без лямок.

Вместе с тем, обладательницам Н-образной фигуры рекомендуется отказаться от:

  • одежды oversized либо мешковатой;
  • юбок-карандашей;
  • нарядов, чрезмерно открывающих живот;
  • легинсов;
  • платьев и верхней одежды прямых фасонов;
  • водолазок;
  • топов, маек с вырезом под горло либо без рукавов.


Правильные тренировки

Для корректировки такой фигуры кардио-активность следует минимизировать, используя преимущественно степпер. Талию можно создать при помощи упражнений для пресса и использования обруча (хула-хупа). Важно, чтобы тренировки были интенсивными, но короткими. Еженедельно свою нагрузку должна получать каждая группа мышц.

На заметку! Известными «прямоугольниками» являются: Мила Йовович, Анна Курникова, Николь Кидман, Кэмерон Диаз, Кира Найтли.



№3. «Груша» (другие названия: «треугольник», «ложка», «трапеция», А-образная фигура)

По праву считается самой женственной. Характеризуется округлыми пышными бедрами, несколько превышающими по объему плечи. Живот при этом, как правило, плоский, а талия достаточно тонкая.

Зачастую женщины-«груши» не могут похвастаться большой грудью – она у них чаще плоская, но пластический хирург, как известно, легко решает подобные проблемы. Еще заметим, что с такой фигурой мучить себя диетами, чтобы , не имеет смысла. А-образная фигура сохраняется как при избыточном, так и при модельном весе. А потому внимание лучше привлекать к красивым рукам, ключицам или шее, для чего нужно всего лишь использовать подходящую одежду.



Подбор гардероба

Главная цель – уравновесить бедра путем акцентирования внимания на верхней части тела. Для этого можно использовать:

  • пальто-трапецию, приталенную верхнюю одежду;
  • джинсы/брюки, которые расширяются книзу;
  • любые приталенные наряды с накладными плечами (жакеты, пиджаки и т. д.);
  • темные брюки/джинсы с прямым покроем;
  • топы, блузки и майки (без рукавов, с открытыми плечами либо широким вырезом);
  • юбку-карандаш либо юбку-трапецию.
  • длинных прямых пальто, мешковатых нарядов;
  • юбок/брюк с многочисленными утяжеляющими элементами (кружевами, складками, рюшами);
  • водолазок, блузок и топов с вырезом под горло;
  • пышных юбок (в том числе клеш), брюк с декоративными элементами на поясе/карманах;
  • массивных и ярких ремней на бедрах;
  • облегающих брюк (в особенности, светлых).

Правильные тренировки

Для корректировки нижней части можно выполнять приседания (темп должен быть умеренным), выпады и разгибания ног на тренажере. Более того, чтобы добиться лучших результатов, приседания можно соединять в длинные серии (по 10-15 повторений).

На заметку! Среди знаменитостей обладательницами такой фигуры являются: Кристина Агилера, Рианна, Дженнифер Лопес, Бейонсе.

№4. «Перевернутый треугольник» (другие названия: Т-образная фигура, «морковка», Y-фигура)

Женщины с таким типом фигуры имеют узкие бедра и широкие плечи. Ноги зачастую более стройные и длинные, чем у других. Различные стилистические приемы позволяют визуально увеличить бедра, уменьшить плечи и подчеркнуть талию. Оптимальный для этого вариант – прямой покрой, максимум деталей на бедрах и минимум – в области груди.



Подбор гардероба

Главная цель – уравновешивание верха и низа, при этом о талии также забывать не стоит. Наиболее подходящая для этого одежда:

  • пальто-трапеция;
  • юбки-трапеции с большими карманами либо складками;
  • блузки, топы и платья с квадратными либо U-образными вырезами;
  • большие ремни для бедер;
  • джинсы/брюки, имеющие низкую посадку;
  • топы/платья с оборкой ниже талии.

Вместе с тем, желательно отказаться от:

  • длинных юбок и юбок-карандашей;
  • прямых длинных пальто;
  • прямых темных брюк;
  • мешковатой верхней одежды;
  • кофточек и топов с широким вырезом «лодочкой»;
  • пиджаков и блуз с объемными рукавами;
  • объемных ярких джемперов/свитеров;
  • нарядов с накладными плечами.


Обратите внимание! Знаменитыми обладательницами Т-образной фигуры являются: Анджелина Джоли, Кэтрин Макфи, Деми Мур.



№5. «Яблоко» (другие названия: О-фигура, «овал», «круг», «ромб»)

Если сравнивать с другими типами женских фигур, эта является самой диспропорциональной, однако именно такие женщины были воспеты на полотнах Рубенса . Самой выдающейся частью тела у «яблок» является средняя, т. е. живот и талия. Бедра и ноги при этом относительно худые, равно как и филейная часть. В случае набора лишнего веса жир накапливается именно в этой выдающейся части. Тип женской фигуры «яблоко»

Подбор гардероба

Главная задача – «вытянуть» фигуру, подчеркнуть ноги, декольте, обозначить талию. Для этого предпочтительно использовать:

  • однотонные наряды с вертикальными вытачками;
  • пальто-трапецию, А-образную верхнюю одежду;
  • наряды с крупными элементами ниже бедер;
  • топы/блузы с V-образным вырезом;
  • платья, имеющие А-силуэты;
  • джинсы/брюки с большими карманами и клеш.

При этом для «яблок» однозначно не подходят:

  • обтягивающие юбки и карандаши;
  • мешковатая одежда;
  • узкие джинсы/брюки или с низкой посадкой;
  • короткие топы, водолазки;
  • наряды с оборками, яркими принтами или декоративными деталями на животе/плечах.

Тип фигуры «яблоко»: составляем базовый гардероб

Правильные тренировки

Для снижения веса требуется регулярная кардио-активность – к примеру, на степпере или беговой дорожке. Талию можно формировать посредством обруча и упражнений для мышц пресса.

На заметку! Самые известные «яблоки»: Бритни Спирс, Кэтрин Зета-Джонс, Джессика Джонс.

Видео — Типы женских фигур

Метаболическая типизация женских форм

Как уже отмечалось, представленная выше классификация не является единственной. Ниже приведена еще одна – по метаболическим типам. Ознакомимся с ней более детально.

Таблица. Метаболические типы фигур.

Наименование, фото Краткое описание
Доминирующей железой у таких женщин является гипофиз. Метаболизм в данном случае медленный и вялый, жир накапливается хорошо, жидкость также удерживается неплохо. Такие дамы склонны к полноте еще с детских лет. Тип перекликается с уже описанных ранее «яблоком».
Доминирующая железа – щитовидная. Вес у таких женщин обычно нормальный, часто они даже имеют худощавое телосложение. Этот тип перекликается с «прямоугольником». Выглядят женщины «по-мальчишески», имеют узкие плечи, маленькую грудь и острые конечности.
Самый женственный тип. Доминирующей является деятельность женских гормонов и яичников. Чем-то напоминает «песочные часы» и «грушу». Жировые ткани распределяются преимущественно на ягодицах и бедрах.
Фигура таких женщин очень напоминает мужскую – плечи широкие, бедра узкие. Перекликается с «перевернутым треугольником». Преобладающая железа – надпочечники, которые вырабатывают андрогены.

Как определить тип фигуры по запястью?

Это действительно возможно – по запястью тип телосложения определяют в медицине (в особенности, в акушерстве). Размер запястья свидетельствует о толщине костей женщины в данной части тела. В этом плане тип фигуры может быть:

  • астеническим;
  • гиперстеническим;
  • нормостеническим.

Окружность запястья – это показатель, еще известный как индекс Соловьева. В первом случае он составляет мене 15, во втором – свыше 17, а в третьем – от 15 до 17 соответственно.

О новых типах женских фигур

Мало кто знает, но за последнее время женская фигура настолько изменилась, что ученым пришлось дополнить привычную классификацию несколькими новыми «овощами». Это, в первую очередь, «мускатная тыква» . Нечто похожее на «песочные часы», но с более широкой талией (свыше 25 см – около 20-25 см).

Есть еще фигура «баклажан» – по сути, та же «груша», вот только талия не так выражена. И, наконец, «брокколи» – тип фигуры, напоминающий «морковку», но с более объемной грудью. К слову, благодаря пластической хирургии любая «морковка» может быстро превратиться в «брокколи».

Видео — Выбор платья в зависимости от типа фигуры

В качестве заключения

В итоге заметим, что любая женская фигура со временем меняется далеко не в лучшую сторону. Это общеизвестно. Но японские ученые выяснили, что возрастные изменения происходят в определенной последовательности. Выглядит это примерно следующим образом.



Рисунок с натуры гипсовой женской фигуры является итогом всего программного курса. Эта практическая работа выполняется студентами самостоятельно, дает возможность проявить профессиональную грамотность владения графическими материалами, а также степень подготовленности к деятельности в области изобразительных искусств.

Рисунки выполнены автором с консультативной целью. Представлены два варианта практической работы - рисунки с натуры гипсовых фигур Афродиты Милосской и Венеры Медичи. Для каждого варианта гипсовая фигура проанализирована с трех точек зрения рисующего.

В качестве вводного задания дается работа над гипсовым женским торсом. Кроме наглядных примеров для выполнения самостоятельной работы приведены основные теоретические обоснования. В этой практической работе перед студентом стоят следующие задачи:

  1. выявить пропорционально-конструктивный строй фигуры человека;
  2. найти особенности пластической и анатомической основы женской фигуры;
  3. определить и передать тоновую информацию, выраженную пластику сложной формы гипсовой женской фигуры;
  4. самостоятельно оценить выполненный рисунок.

Сравнительная характеристика пропорций мужской и женской фигур

Пропорциональный канон человеческой фигуры рекомендует брать за модуль голову. Рассмотрим примеры, где размер головы укладывается восемь раз во всей высоте фигуры. Фигура человека делится по высоте на две равные части. Лобковое сочленение является серединой мужской и женской фигур. Основное отличие женской фигуры - более широкий таз в сравнении с плечами. Развитость молочной железы увеличивает расстояние от яремной впадины до сосков.

На рисунке можно сравнить более мелкие пропорции мужской (а) и женской (б) фигур. Пропорции даны без перспективных сокращений и характерных изгибов человеческой фигуры. Все размеры как бы распластаны в одной плоскости. Во время выполнения рисунка необходимо их проверять по натуре.

Средний рост мужчины больше женского. Если сравнивать голову, то лицевая и мозговая части у женщин чаще всего равны. У мужчин же бывает иногда, что лицевая часть больше мозговой. У женщин более тонкая и длинная шея. Плечевой пояс у женщин меньше, чем у мужчин. Поэтому руки у женщин несколько короче. Поясничный изгиб у женщин сильнее, чем у мужчин. Эта особенность скелета удлиняет область живота и увеличивает ягодичные мышцы. Кроме того, жировая прослойка округляет женскую фигуру.

Приведены только общие различия, не учитываются и возрастные изменения. Некоторые детали в пропорциях мужской и женской фигур приведены также на рисунках представленных ниже.

Выполняя рисунок женской фигуры, необходимо:

  1. определить положение всей фигуры в пространстве, изображая пропорции с учетом перспективных сокращений;
  2. правильно закомпоновать изображение фигуры в плоскости листа, передать пластико-структурно-функциональные связи женской фигуры;
  3. определить характер движения каждой отдельной части и всей фигуры, показать свои профессиональные качества и графические навыки в работе над светотеневым рисунком гипсовой фигуры.

До выполнения основного рисунка женской гипсовой фигуры в полный рост надо детально проанализировать торс - наиболее сложную по пластике часть. На рисунке изображено пять поперечных сечений женского торса. По ним можно изучить форму основных характерных уровней. Изображая женский торс с натуры, надо остерегаться внешнего контурного рисования. Зная характер формы основных уровней торса, можно передавать пластику на рисунке более осмысленно.

Анатомическая структура мышц и костная основа скелета также влияют на внешние формы тела человека. Поэтому кроме основных сечений на рисунке приведены анатомические рисунки мышц торса.

На нижнем левом рисунке хорошо видны большие грудные мышцы, передние зубчатые мышцы, прямые и косые мышцы живота, средняя прямая часть трехглавой мышцы ног, подвздошно-поясничные мышцы, приводящие мышцы бедра и др.

На нижнем правом рисунке видны широчайшая мышца спины, мышцы лопатки (большая и малая, круглая, подостная), передняя зубчатая мышца, косая и прямые мышцы живота, гребень подвздошной кости таза, средняя ягодичная мышца, напрягатель широкой фасции (сухожилия) бедра, большой вертел, большая ягодичная мышца, подвздошно-большеберцовый тракт, подвздошно-поясничная мышца.

На верхнем рисунке видны трапециевидная (капюшонная) мышца, мышцы лопаток, мышцы руки (дельтовидная, трехглавая), седьмой шейный позвонок.

На рисунке ниже приведены конструктивно-структурные рисунки женского гипсового торса. Рисунок а - трехчетвертное положение торса. Хорошо видна средняя линия торса. Она начинается от яремной впадины, по грудине идет до мечевидного отростка, затем скользит по животу до лобкового сочленения. Плечевой пояс определяется расстоянием от яремной впадины по ключицам до акромиальных отростков лопатки. Схема плечевого пояса представляет собой ромб, если на него смотреть сверху. На рисунке а мы видим его снизу.

Очень важно для правильного построения найти расстояния от яремной впадины до акромиальных отростков, от них - до сосков молочной железы и до пупка.

На рисунке «а» также видны поперечные и продольные сечения, определяющие сложную пластику формы торса.

На рисунке «б» изображено профильное положение торса. Кроме упоминавшихся поперечных и продольных сечений, на рисунке выделен таз. Для женской фигуры правильно нарисовать тазовую область - особая трудность и значимость. Следует правильно найти гребни подвздошных костей таза, большой вертел (вертлужную впадину), седалищные кости.

На рисунке представленном ниже изображен женский гипсовый торс с пометкой основных светотеневых отношений.

На рисунке торса хорошо видны контрольные точки - маяки, по которым следует проверять построение рисунка торса:

  • яремная впадина;
  • акромиальные отростки лопаток;
  • соски молочных желез;
  • конец мечевидного отростка грудины;
  • точки, определяющие величину надчревного угла (нижние края десятых ребер и конец мечевидного отростка);
  • пупок;
  • точки на подвздошной кости таза.

Рисунок гипсового женского торса можно оценивать в линейно-конструктивной стадии и с прокладкой только основных светотеневых отношений. Сильные рисовальщики могут выполнить законченный светотеневой рисунок.

Как уже отмечалось, для выполнения основного задания выбраны два варианта:

Рисующий должен знать, что он изображает. Поэтому перед выполнением рисунка нужно изучить искусствоведческую и историческую литературу об объекте изображения.