Контрольная работа

1. . 3

2. . 5

3. 7

4. .. 9

Список литературы .. 11


1. Значение наглядности в обучении детей элементам математики

В теории обучения особое место отводится средствам обучения и влиянию их на результат этого процесса.

Под средствами обучения понимаются: совокупности предметов, явлений (В.Е. Гмурман, Ф.Ф. Королев), знаки (модели), действия (П.Р. Атутов, И.С. Якиманская), а также слово (Г.С. Касюк, А.Р. Лурия, М.Н. Скаткин и др.), участвующие непосредственно в учебно-воспитательном процессе и обеспечивающие усвоение новых знаний и развитие умственных способностей.

Можно сказать, что средства обучения - это источники получения информации, как правило, это совокупность моделей самой различной природы.

Различают материально-предметные (иллюстративные) модели и идеальные (мысленные) модели.

В свою очередь материально-предметные модели подразделяются на физические, предметно-математические (прямой и не прямой аналогии) и пространственно - временные.

Среди идеальных различают образные и логико-математические модели (описания, интерпретации, аналогии).

Ученые М.А. Данилов, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин под средствамипонимают то, «С помощью чего обеспечивается передача информации - слово, наглядность, практическое действие».

Обучение математике в детском саду основывается на конкретных образах и представлениях.

Эти конкретные представления подготавливают фундамент для формирования на их основе математический понятий. Без обогащения чувственного познавательного опыта невозможно полноценно владение математическими знаниями и умениями.

Сделать обучение наглядным - это не только создать зрительные образы, но включить ребенка непосредственно в практическую деятельность. На занятиях по математике, в детском саду воспитатель в зависимости от дидактических задач использует разнообразные средства наглядности. Например, обучению счету можно предложить детям реальные (мячи, куклы, каштаны) или условные (палочки, кружочки, кубики) объекты. При этом предметы могут быть разными по цвету, форме, величине.

На основе сравнения разных конкретных множеств ребенок делает вывод об их количестве, в этом случае главную роль играет зрительный анализатор.

В другой же раз эти же самые счетные операции можно выполнить,активизируя слуховой анализатор: предложив подсчитать количество хлопков, ударов в бубен и др. Можно считать, опираясь на тактильные, двигательные ощущения.

Принцип наглядности обучения - это опора на реальные представления учеников.

Это один из самых известных и интуитивно понятых принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование этого принципа получено сравнительно недавно: органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям, у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения.

Таким образом, рассмотрев историческое становление принципа наглядности, можно придти к выводу, что в теоретическую разработку и применение принципа наглядности внесли большой вклад такие педагоги, как Коменский Я.А., Ушинский К.Д., Песталоцци И.Г. и др.

Коменский считал, что принцип наглядности обучения предполагает прежде всего усвоение учащимися знаний путем непосредственных наблюдений над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия. Наглядность Коменский считает золотым правилом обучения.

В теоретическую разработку и применение принципа наглядности внес много ценного Ушинский: он дал материалистическое обоснование принципа наглядности.

Он отвел наглядности принадлежащее ей место в процессе обучения; он видел в ней одно из условий, которое обеспечивает получение учащимися полноценных знаний, развивает их логическое мышление.

Песталоцци более широко, чем его предшественники, раскрывает сущность принципа наглядности. Он наполняет его новым содержанием, рассматривая наглядность как фундамент для осуществления всестороннего развития ребенка. Следует отметить, что современные принципы дидактики обуславливают требования ко всем компонентам учебного процесса - логике обучения, целям и задачам, формированию содержания, выбору форм и методов, стимулированию и анализу достигнутых результатов. Изучив материал, можно сделать вывод, что наглядность в дидактике - это один из самых известных и интуитивно понятых принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование этого принципа получено сравнительно недавно: органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям, у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения.

2. Виды наглядного материала, используемого в работе по развитию элементарных математических представлений у дошкольников

Средствами наглядности могут быть реальные предметы и явления окружающей действительности, игрушки, геометрические фигуры, карточки с изображением математических символов - цифр, знаков, действий.

В работе с детьми используется различные геометрические фигуры, а также карточки с цифрами и знаками.

Широко используется словесная наглядность - образное описание объекта, явления окружающего мира, художественные произведения, устное народное творчество и др.

Характер наглядности, его количество и место в учебном процессе зависят от цели и задач обучения, от уровня усвоения детьми знаний и умений от места и соотношения конкретного и абстрактного на разных этапах усвоения знаний. Так, при формировании у детей начальных представлений о числе счете в качестве наглядного материала широко используется разнообразные конкретные множества, при этом весьма существенно их разнообразие (множество предметов, их изображений, звуков, движений). Воспитатель обращает внимание детей на то, что множество состоит из отдельных элементов, оно может быть поделено на части (под множество). Детям практически действуют с множеством, постепенно усваивают основное свойство множества при наглядном сравнении - количество.

Наглядный материал способствует пониманию детей того, что любое множество состоит из отдельных групп, предметов. Которые могут пребывать в одинаковом и не одинаковом количественном соотношении, а это готовит их к усвоению счета с помощью слов - числительных. Одновременно дети учатся раскладывать предметы правой рукой с лева на право.

Постепенно, овладевая счетом множеств, состоящих из разных предметов,дети начинают понимать, что число не зависит ни от размера предметов, ни от характера их размещения. Упражнять в наглядном количественном сравнении множеств, дети на практике осознают соотношение между смежными числами (4<5, а 5>4), и учатся устанавливать равенство.

На следующем этапе обучения конкретные множества заменяются «Числовыми фигурами», «Числовой лесенкой» и др.

В качестве наглядного материала используются сюжетные картинки, рисунки.

Так, рассматривание художественных картин дает возможность осознать, выделить, уточнить временные и пространственные отношения, характерные особенности величины, формы окружающих предметов.

В конце третьего - начале четвертого жизни ребенок способен воспринимать множества, представленные с помощью символов, знаков (квадраты, кружочки и др.).

Использование знаков (символической наглядности) дает возможность выделять существенные признаки, связи и отношения в определенной чувственно-наглядной форме.

Используются пособия - аппликации (таблица со сменными деталями, которые закрепляются на вертикальной или наклонной плоскости, например с помощью магнитиков).

Эта форма наглядности дает возможность детям принимать активное участие визготовлении аппликаций, делает учебные занятия более интересными и продуктивными.

Пособия - аппликации динамичны, дают возможность варьировать, разнообразить модели.

К наглядности относятся и технические средства обучения. Использование технических средств даёт возможность полнее реализовать возможности воспитателя, использовать готовые изографические или печатные материалы.

Воспитатели могут сами изготавливать наглядный материал, а также приобщать к этому детей (особенно при изготовлении наглядного раздаточного материала).

Часто в качестве счётного материала используется природный (каштаны, жёлуди, камушки).

3. Педагогические требования к наглядному материалу и его использованию на разных этапах обучения дошкольников элементарным математическим представлениям

Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям:

Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям, они берутся из окружающей жизни;

Чтобы научить детей сравнивать количества в разных совокупностях, необходимо разнообразить дидактический материал, который можно было бы воспринимать разными органами чувств (на слух, зрительно, на ощупь);

Наглядный материал должен быть динамичным и в достаточном
количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям.

Особые требования предъявляются по методике использования наглядного материала.

При подготовке к занятию воспитатель тщательно продумывает, когда (в какой части занятия), в какой деятельности и как будет использован данный наглядный материал.

Необходимо правильно дозировать наглядный материал. Негативно сказывается на результатах обучения, как недостаточное его использование, так и излишки.

Наглядность не должна использоваться только для активизации внимания.

Это слишком узкая цель. Необходимо глубже анализировать дидактические задачи и в их соответствии подбирать наглядный материал.
Так, если дети получают начальные представления о тех или другихсвойствах, признаках объекта, можно ограничиться небольшим количеством средств.

В младшей группе знакомят детей с тем, что множество состоит из отдельных элементов, воспитатель демонстрирует множество колец на подносе.

При ознакомлении детей, например, с новой геометрической фигурой - треугольником - воспитатель демонстрирует разные по цвету величине и форме треугольники (равносторонние, разносторонние, равнобедренные, прямоугольные). Без такого разнообразия невозможно выделить существенные признаки фигуры - количество сторон и углов, невозможно обобщить, абстрагироваться. Для того чтобы показать детямразличные связи, отношения, необходимо объединять несколько видов и форм наглядности. Например, при изучении количественного состава числа изединиц используются различные игрушки, геометрические фигуры, таблицы и другие виды наглядности на одном занятии.

Способы использования наглядности в учебном процессе различные -демонстрационный, иллюстративный и действенный. Демонстрационный способ (использование наглядности) характеризуется тем, что сначалавоспитатель показывает, например геометрическую фигуру, а потом вместе с детьми обследует ее.Иллюстративный способ предполагает использование наглядного материала для иллюстрации, конкретизации информации воспитателем. Например, при ознакомлении с делением целого на части воспитатель подводит детей к необходимости этого процесса, а потом практически выполняет деление. Для действенного способа использования наглядного материала характерна связь слова воспитателя с действием. Примерами этого может быть обучения детей непосредственному сравнению множеств путем накладывания и прикладывания или обучение детей измерению, когда воспитатель рассказывает и показывает, как нужно измерять. Очень важно продумывать место и порядок размещения используемого материала. Демонстративный материал размещается в удобном для использования месте, в определенной последовательности. После использования наглядного материала его необходимо убрать, чтобы внимание детей не отвлекалось.

4. Подбор наглядных пособий для работы по развитию элементарных математических представлений у детей конкретной возрастной группы

Старшая дошкольная группа, по сравнению со средним дошкольным возрастом отличается расширением видов наглядных пособий и некоторым изменением их характера.

В качестве иллюстративного материала продолжают использовать игрушки, вещи. Но теперь большое место занимает работа с картинками, цветными и силуэтными изображениями предметов, причем рисунки предметов могут быть схематичными.

С середины учебного года вводятся простейшие схемы, например "числовые фигуры", "числовая лесенка", "схема пути" (картинки, на которых в определенной последовательности размещены изображения предметов).

Наглядной опорой начинают служить "заместители" реальных предметов. Отсутствующие в данный момент предметы педагог представляет моделями геометрических фигур.

Например, дети угадывают, кого в трамвае было больше: мальчиков или девочек, если мальчики обозначены большими треугольниками, а девочки - маленькими. Опыт показывает, что дети легко принимают такую абстрактную наглядность. Наглядность активизирует детей и служит опорой произвольной памяти, поэтому в отдельных случаях моделируются явления, не имеющие наглядной формы.

Например, дни недели условно обозначают разноцветными фишками. Это помогает детям установить порядковые отношения между днями недели и запомнить их последовательность.

Список литературы

1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 400 с.

2. Ерофеева Т.И., Новикова Л.Н. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992 - 191 с.

3. Петрова И.А. Обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1990. - 280 с.

4. Пышкало А.М. Методика обучения математике. М.: Просвещение, 1995. - 250 с.

5. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. - М.: Просвещение, 1998. - 64 с.

6. Шаталова Е.В. Педагогическая практика по теории и методике развития математических представлений у детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2007 .- 75 с.

7. Щербакова Е.И.Методика обучения математике в детском саду - М: Академия, 2000 - 272 с.

На чтение 6 мин.

Внедряя учебные пособия как наглядный материал в , педагог помогает детям развивать материалистические представления, учит их развивать навыки и умения взаимодействия с миром.

При этом для каждого этапа процесса обучения используется разный наглядный материал.

Обучение дошкольника очень важно сопровождает применением разных учебных пособий. Это помогает им усваивать новые знания, опираясь на возрастные особенности.

Наглядный материал подготавливается так, чтобы воздействовать сразу на несколько органов чувств.

Образ представляется ребенку всесторонне. Ребенок более прочно усваивает новую информацию и учится понимать связь приобретаемых знаний с практической жизнью.

Свойства наглядных материалов

В зависимости от того, какие стоят дидактические задачи, наглядный материал может иметь следующие свойства:

Естественность. Это настоящий наглядный материал, такой как животные и растения. Дети с их помощью знакомятся с флорой и фауной.

Экспериментальность. Проведение экспериментов, например таяние льда, помогает детям понаблюдать за процессами, которые также протекают и в живой природе.

Это могут быть просто фотографии или изображения, а могут быть фильмы и диафильмы. Их задача – познакомить детей с новыми явлениями или фактами, отображая их на носителей.

Объемность. Создаются объемные макеты, которые позволяют получить представление о предмете, как об объемном объекте, что расширяет возможности обычного изображения.

Звук. Педагог воспроизводить различные звуковые файлы. Например, дети могут услышать пение птиц, журчание воды или другие звуки, характерные для природы.

Символизм. С помощью различных схем и карт можно помочь детям задействовать свое абстрактное мышление для знакомства с объектами реального мира.

Смешанность. Это может быть фильм, содержащий звуковое сопровождение. Это позволяет наиболее полно воспроизвести действительность методом наглядного пособия.

Прежде чем выбрать нужный элемент наглядности, нужно подумать о том, каковы его дидактические возможности.

Виды наглядности для занятий в ДОУ

Для развития представлений у дошкольников используют так называемую образную наглядность. Рассмотрим наиболее распространенные инструменты, позволяющие в наглядной форме передать учебное содержание детям дошкольного возраста.

Картины. Их в обучении детей стали использовать еще в 19 веке. Обычно картины размещаются на стенах в большом формате. Также иногда детям раздаются специальные сюжетные картинки для определенного занятия. Часто иллюстрации встречаются в книгах для пояснения и расширения линии сюжета.

У картин ест одна важная особенность, которая позволяет использовать их в качестве учебных пособий: они изображают более концентрированно то, что в обычной жизни приобретает более размытые формы.

Таблицы. Они могут применяться для разных целей и иметь разное оформление. Это могут быть таблицы, включающие в себя художественные картины. Либо они могут состоять из фотоснимков с одной темой. Например, это может быть таблица съедобных грибов или таблица птиц нашей местности.

Иногда таблицы используют для того, чтобы объяснить новый материал. В других же случаях они применяются для уточнения знаний.

Естественные объекты. Это могут быть настоящие растения, либо какие-либо полезные ископаемые. С их помощью ребенок наглядно знакомится с величиной объекта, его формой и другими характеристиками. Особенность этого наглядного приема в том, что ребенок может не просто увидеть что-то на иллюстрации, а услышать его, потрогать и рассмотреть со всех сторон. Наблюдая за животными в реальной жизни, дети лучше понимают их жизненный уклад.

Препараты. Под препаратами подразумеваются в данном контексте любые объекты природы, которые были препарированы и консервированы. Это могут быть гербарии, семена и т.п. Их используют не только в целях демонстрации во время фронтальной работы, но и в целях организации деятельности ребят.

Коллекция. Это собрание объектов, которые имеют общий родовой признак. Например, это могут быть различные камни. Либо какие-либо насекомые.

Модель. Любое объемное изображение объекта или его части. Наглядный материал в виде модели может иметь разный масштаб. Для удобства некоторые модели увеличены по масштабу, другие же – уменьшены. Дошкольные учреждения могут иметь увеличенную модель термометра, к примеру. Либо в обычном масштабе иметь модель циферблата. Также используются муляжи некоторых растительных культур. Причем некоторые из них дети сами создают на специальных практических занятиях.

Раздаточный материал. Его используются для того, чтобы ребенок мог выполнять индивидуальные задания. Такие материалы очень часто используют во время учебного процесса. Сюда могут быть также отнесены модели или макеты, также естественные наглядные материалы природного происхождений, также это могут быть карточки с иллюстрациями. Любое наглядное пособие, которое раздается лично в руки каждому дошкольнику для достижения определенной образовательной цели.

Экранные и звуковые материалы. Сегодня благодаря развитию современных технологий большое место в обучении детей занимают визуальные и аудиосредства. Используя такие пособия, нужно понимать, что их нельзя считать универсальными инструментами. У них есть свои специфические особенности, которые объясняют широкие возможности. Однако каждый из этих инструментов должен использоваться для достижения какой-то конкретной цели.

Диафильмы. Этот наглядный материал был очень популярен еще пару десятков лет назад. Однако сегодня его все реже используют на территории детского сада. А в семьях уже давно про него забыли. Это цепочка статичных изображений, которые объединены между собой единым сюжетом. Их нужно показывать в определенной последовательности, чтобы раскрыть материал.

Дети очень увлеченно воспринимают подобные изображения. На кадре может располагаться фотография, либо рисунок.

Чтобы обучить детей приемам работы, нужно начинать с самых простых кадров. Для начала нужно помочь ребенку видеть, что изображено в кадре. Нужно внимательно рассматривать вместе с детьми рисунок, не упуская ни одной детали. Благодаря такому детальному рассмотрению, дети смогут ответить на вопросы о том, что изображено здесь, что эта личность делает, где это событие происходит, а также какую можно дать оценку этому поведению. На подобные вопросы ученики могут отвечать по-разному.

После того, как дети научились воспринимать кадры диафильма, учитель объясняем им смысл заданий по диафильмам и показывает, как нужно выполнять задание.

Диапозитив. Это изображение, которое составляет часть из коллекции до 30 штук. На этих изображениях на пленке размещаются позитивные картинки. Их помещают в пластмассовую или картонную рамку.

Отличие этих изображений от обычных диафильмов в том, как организован материал. Педагог имеет возможность самостоятельно определять последовательность демонстрации позитивов в зависимости от того, какой линии рассуждения он придерживается.

Сегодня широко распространены диапозитивы на самые разные темы. В основном, это природная тематика. Дети знакомятся с разными видами растений, изучают признаки времен года, знакомятся с тем, как устроен лес, какой бывает вода в природе. Роль диапозитивов в том, чтобы иллюстрировать содержание изучаемой темы.

Таким образом, мы можем заключить, что наглядные средства являются прекрасным инструментом для получения новых знаний во время групповой или индивидуальной работы. Дети учатся самостоятельности и творчеству, также они приобретают исследовательские навыки.

Также наглядные средства можно использовать, как зрительную опору для опроса дошкольников. Опираясь на изображение, ребенок может ответить на вопрос правильно или пересказать сюжет художественного произведения.

Требования к подбору наглядности для детей дошкольного возраста
Принцип наглядности является основополагающим принципом дидактики.
Необходимость этого принципа объясняется конкретностью мышления дошкольника.
Впервые в педагогике теоретическое обоснование этого принципа дал Я.А. Коменский в
ХУП в. Дальнейшее развитие и обоснование принцип наглядности получил в работах
К.Д.Ушинского. Он разработал ряд способов и приемов работы с наглядными
пособиями.
Принцип наглядности гласит: все, что можно, надо
показать ребенку на предметах, картинках, наглядных образцах.
объясняется тем, что ведущими формами мышления в этом
возрасте являются наглядно­действенное и наглядно­
образное. Понятийная форма мышления в дошкольном
возрасте проявляется лишь в простейших формах (наглядно­
схематическое мышление). Поэтому наглядные пояснения всегда доступнее.
Это
объяснить

и
В детском саду используются различные виды наглядности:
 естественная (реальные предметы, растения, животные),
 картинная и картинно­динамическая (фото, рисунки, картины, диафильмы и др.),
 объемная наглядность (модели, муляжи),
 аудиовизуальная (кинофильмы, видеофильмы),
 графическая (схемы, чертежи),
 экспериментальная (элементарные опыты).
Требования к наглядности:
 должна реально отражать окружающую действительность,
 соответствовать уровню развития детей,
 быть высокохудожественной по содержание и оформлению.
можно
наглядный материал условно
Весь

разделить на
два
вида: демонстрационный и раздаточный.
Демонстрационный отличается от раздаточного размером и назначением.
Демонстрационный материал больше по размеру, а раздаточный - меньше.
Значение демонстрационного наглядного материала заключается в том, что с его
помощью можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, со­
здать условия, чувственную опору для развития познавательных интересов и способностей.
Значение раздаточного наглядного материала заключается прежде всего в том,
что он дает возможность придать процессу обучения действенный характер, включить
ребенка непосредственно в практическую деятельность.
Средствами наглядности могут быть реальные предметы и явления окружающей
действительности, игрушки, геометрические фигуры, карточки с изображением
математических символов, предметов, явлений и т.д.; широко используется словесная
Подготовила учитель-логопед Меньшикова А.Н.

наглядность - образное описание объекта, явления окружающего мира, художественные
произведения, устное народное творчество и др.
Профилактика зрительного утомления, успешность решения зрительных задач в
ходе непосредственно образовательной деятельности во многом обеспечивается
соблюдением требований к наглядности. В каждый возрастной период качество
восприятия наглядности во многом зависит от качества предъявляемого стимульного
материала. Чем младше ребенок, тем актуальнее для его восприятия выделение и
опознание единичных, хорошо различимых и находящихся на близком расстоянии
объектов.
Для детей до 3­х лет картинки надо подбирать с учетом следующих требований:
предметные изображения с четко выделенными контурами, однотонность фона,
отсутствие его зашумленности, наличие достаточной контрастности между фоном и
объектом, максимально простая форма изображения без обилия несущественных
деталей. Размер предметного изображения для восприятия вблизи ­ не менее 5 см. При
работе вдаль размер объекта значительно увеличивается, а дети должны находиться от
рассматриваемого объекта на расстоянии 0,5­ 1 м.
Подбирая объекты для рассматривания для детей 3­ 5

педагогу следует обратить внимание на размер и четкость
предметном изображении. Контур предметного изображения
должен быть достаточно четким, цветовая гамма должна
характеризоваться яркостью и насыщенностью. Усложняются
требования к композиционному построению: изображение
нескольких объектов на первом и втором планах. Предметная картинка для
рассматривания вблизи должна быть не менее 10­15 см, необходимо использовать
подставки, помните, что при рассматривании объект должен находиться от глаз на
расстоянии не менее 30­35 см. После продолжительного рассматривания картины вблизи
обязательно переводим взор вдаль. Соблюдение этого правила обеспечивает снятие
аккомодационного напряжения и профилактику близорукости.
К 6­ти годам существенно улучшается качество восприятия, способность различать

и локализовать контур объекта на фоне множества деталей. Рассматривание картинок не
выступает в этом возрасте в качестве напряженной зрительной работы. Ребенок
приобретает способность к более тонкому анализу изображения на различном
расстоянии от глаз. Можно выбирать различный наглядный материал с проблемным
сюжетом. Но и в этом возрасте актуально чередование зрительной работы вблизи и вдаль.
лет
деталей в
Подготовила учитель-логопед Меньшикова А.Н.

На этой странице интернет-магазина представлены наглядные пособия для детского сада . Их разработка производилась с учетом рекомендаций и указаний детских психологов и педагогов. Все наглядно дидактические пособия учитывают особенности программ и соответствуют их содержанию. Благодаря своему разнообразию, красочности и привлекательности они станут отличными помощниками для воспитателей. Поскольку пособия для детского сада просты и доступны, они могут использоваться не только в образовательных заведениях, но и в домашних условиях. Родители могут их применять для домашних занятий с детьми.

Дидактические пособия предназначены для ознакомления ребенка с определенными понятиями, предметами и характеристиками. Однако затем следует изученное закрепить и ввести его сферу используемых понятий. Для этого также требуются яркие и запоминающиеся пособия.

Чтобы ребенок лучше запомнил изучаемую информацию и усвоил ее, требуется привлечь его внимание. Такой результат может достигаться только благодаря качественным, удобным, ярким наглядным материалам. Именно наглядность позволяет привлечь внимание ребенка, обеспечивает сосредоточенность, что в свою очередь позволяет ему легче усваивать материал и лучше его запоминать. Наглядность пособий воздействует не только на память. Благодаря яркости образов ребенок создает аналогии, которые понятны конкретно для него. Благодаря этому разнообразные понятия включаются в сферу используемых. Все это повышает качество обучения.

В магазине в широком ассортименте представлены дидактические пособия из серии Мир в картинках . Яркие и достоверные изображения позволяют ребенку не только запомнить определенные характеристики, но и создать определенный образ. Для развития речи предназначаются наборы Рассказы по картинкам . Воспитатели могут воспользоваться материалами Расскажите детям о… В них рассматриваются практически все сферы, с которыми сталкиваются ребенок. Эти наглядные материалы позволяют рассказать детям о грибах, деревьях, домашних и лесных животных, морских обитателях и насекомых, птицах, садовых ягодах, фруктах и многом другом. Используйте пособия и ваш рассказ дополнится яркими картинками, и создастся нужный образ.

Помимо привлекающих внимание картинок пособия "Расскажите детям о…" содержат стихи и загадки на заданную тему, о предметах, которые рассматриваются. Это является необходимой составляющей для комплексного восприятия информации. Она получает не только зрительную, но и звуковую составляющую.

Все эти пособия легки в использовании, поэтому могут использоваться родителями для домашних занятий. Используя наглядные пособия, можно играть в различные познавательные игры. В будущем такие занятия хорошо отразятся на дальнейшем развитии и обучении ребенка. Они дадут необходимую базу знаний для лучшего восприятия школьного материала.