Сегодня в детских магазинах можно встретить огромное количество различных развивающих игрушек. Однако не всех родителей устраивает либо их цена, либо качество. Да и хочется, чтобы подобная игрушка послужила подольше, не надоедала малышу.
Существует альтернатива покупным игрушкам – вещи, сделанные своими руками.

Первый вариант

Такие игрушки имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, подобную вещь можно будет сколько угодно раз видоизменять. Ваша игрушка будет расти вместе с ребенком. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать малышу новые вещи. А еще, в подобный предмет вы сможете вложить частичку вашей души, вашей любви к крохе. Играя, он будет окружен вашей заботой о нем.

Какую развивающую игрушку можно предложить для ребенка, чтобы она была интересной, полезной, да и видоизменялась, по мере того как растет малыш? Сшейте ему развивающую активную книжку. Если вы сделаете ее особой конструкции, где листочки можно вынимать и вкладывать новые, то ваша задумка прослужит очень долго и многому научит юного исследователя.

Что необходимо приготовить для вашей самоделки?

Нам пригодятся ткани различной фактуры и расцветки, термические аппликации, синтепон, флизелин, шуршащие материалы (целлофановые пакеты), липучки, пуговицы, картон и цветная бумага, шнурки, резинки, в общем, пригодится все, что поможет нам в творческой задумке.

Посмотрите в ваших шкафах и заначках – быстрее всего, что покупать что-то еще для того, чтобы пошить книжку, вам и не придется.

Для начала продумайте эскиз вашей книжки, нарисуйте задуманное на бумаге, после чего приступайте к работе с тканью. Также определитесь с ее размером.

Для того чтобы книжку можно было разобрать и добавить новые странички, на каждый листочек пришейте петельки, или сделайте в них отверстия. Теперь всю конструкцию можно будет собрать на ленточку, или гардинные кольца.

В странички нужно будет вложить слой синтепона, чтобы сделать их мягкими, а в обложку можно поместить картон и одна будет плотной. Маленькие детали проклейте флизелином и пристрочите к фону зигзагом. Большие рисунки просто вырежьте из ткани и пришейте тем же швом. Если вы хотите, чтобы отдельные элементы были выпуклые, то оставьте небольшое отверстие и наполните их синтепоном.

Для того чтобы соорудить «передвижные» элементы, нужно вырезку, проклеенную флизелином, пристрочить к лоскутку ткани, наполнить синтепоном, вырезать по контуру, и прикрепить на липучку. Таким образом, можно сделать страничку с элементами, которые можно перемещать (звездное небо, солнышко с тучками, цифры, буквы…).

Можно сделать активную страничку, прикрепив вырезки шнурком к страничке и пришив веревочку за которую можно тянуть и отпускать картинки. С помощью подобной технологии можно изготовить страничку-аквариум с «плавающими» рыбками, или цветочное поле, где будут «порхать» бабочки.

Для развития мелкой моторики сделайте страничку-шнуровку. Для этого прикрепите картинку обуви с дырочками, через которые можно вдевать шнурок.

Сделайте страничку с кармашком или кошелечком на пуговице – пускай малыш учится застегивать и расстегивать его. В кармашек можно положить ключик на ниточке.

На некоторых страничках пришейте шуршание элементы, либо в сами листы можно вложить целлофан. Можно сделать какую либо картинку объемной и наполнить ее целлофаном. По такой методике можно сделать вырезку-травку, которая поднимается, а за нею сидит жучок. Подобная игра привлечет внимание ребенка, поможет в развитии мелкой моторики.

Можно сделать страничку-домик, в которой все будет открываться-закрываться, а фигурки за окошками, дверцами могут ходить друг к другу в гости (элементы на липучках). Также вы можете прикрепить срез верхушки с пластиковой бутылки с горлышком, на которое можно накручивать крышечку.

Сделайте страничку с геометрическими фигурками разных цветов (круг, квадрат, треугольник).

Страничка, на которой нашита молния, научит малыша ею пользоваться.

Чтобы сделать фигурки, которые можно перемещать, двигать, лучше использовать несыпучие ткани, такие как флис, фетр.

Нашитые различные пуговицы помогут малышу познакомиться с размерами и цветами.

Элементы из тканей с разной фактурой разовьют мелкую моторику рук, внимательность.

Стоит иметь в виду, что деткам очень нравятся различные спрятанные фигурки, например, поднимаешь листочек, а под ним жучок, открываешь окошко, а за ним зайчик сидит.

Вот и получилась у нас книжка-ассорти. Однако можно придумать игрушку с определенным сюжетом: времена года, одежда, идем в гости, животный мир, цифры и буквы. Хотя подобная поделка требует от вас времени, терпения и сил, но она станет отличным подарком вашему ребенку.

Такая книжка будет развивать малыша, а также станет очень полезной на прогулке или, например, в поликлинике, когда, в ожидании приема, нужно чем-то занять ребенка.

Второй вариант

Вот такая объемная книга. Внутри страниц поролон 10 см.

Шуршащее дерево с пуговицами-фруктами и ягодами спрятанными в кармашках-траве; 2 – шуршащее яблоко, листочки тоже шуршат и крепятся на кнопках…

Солнце мягкое с шуршашими лучиками и обемной ленточной радугой пришитой с одной стороны (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан – для изучения цветов радуги); домик из мягких тканей, дверка открывается на липучке и там чебурашка выглядывает.

Бабочка с объемными крыльями на липучках по краям и с разными квадратиками-угольниками; божья коровка – кармашек на молнии, можно что-то спрятать в нем.

Цветочек с лепестками из лент разных цветов; мягкая блестящая объемная звезда, с пуговичками вокруг.

Кораблик с гладкими шуршащими парусами, отклоняешь их, там утенок-капитан; джинсовый паравозик – внутри гречка, для пальчиков

Рыбка шуршит с объемными плавниками и хвост на липучке, лента тонкая как водоросли, пуговки как камешки; китенок – плотная ткань, мягкий ватный плавник и хвост, фонтан из пакета.

Задняя обложка книги – боковой кормашек. Можно книгу не сшивать, а пределать петельки и связать их лентой, так книга получится и трансформер, и страницы добавлять или менять можно.

Третий вариант

Сшить самим развивающую мягкую игрушку книжку просто: листы страницы – двойной материал с прослойкой синтепона – сшиваются вместе, образуя самую обычную книжку, необычна она лишь тем, что все в ней из ткани, а потому легко стирается, не рвется, и играть с ней можно с того момента, как ребенок начал хватать что-то своими маленькими ручками.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

Тематика аппликаций может быть абсолютно любой – животные, ягоды и фрукты, машинки. сделала свою книжку из того что дома нашлось, а нашелся кусок бязи от простыни. На нем был изображен веселый счет. Цифра и к ней рисунок. Три котенка, пять ежат и так далее. Это я и взяла за основу.

Нашивала вырезанные аппликации зигзагом, где-то пришивала красивые детские пуговицы, где-то добавляла липучки и бантики.

Если красивого материала с разными картинками дома нет, то можно купить термо аппликации, единственный их минус – цена.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

Главная цель – сделать книжку яркой, интересной для ребенка, с понятными рисунками, использовать разные материалы для развития мелкой моторики, хорошо бы вставить где-то пищалку или рыболовный колокольчик, по возможности, конечно.

1 страница – слоник, солнышко можно подергать за лучики, цветочки одеваются на пуговицу с божьей коровкой.

2 страница – мишка с кармашком, в кармашек можно прятать мелкие игрушки, печенье и конфетки для мишки.

3 страница – пример 2-1=1 сделала в виде цветочков, один цветочек на липучке, второй на пуговке. Наглядно видно что было 2 цветочка, один убрали. Сколько осталось? Простое и понятное обучение счету

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

4 страница – кармашек с двумя зайками, а в кармашке 2 морковки. Морковки мягкие, пришиты на резиночке. Хвостик морковки – нитки «травка», сама морковка из оранжевого трикотажа. Маленьким детским пальчикам очень полезно ощупывать разные по фактуре ткани, поэтому будьте уверены, все ваши старания не пройдут даром! Морковки можно дергать, резиночка натягивается и, если отпустить, морковки разлетаются.

5 страница – пример 5-2=3 сделан на основе бантиков. Из пяти бантиков два развязываются, остальные просто пришиты.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

6 страница – три котенка и три вишенки. Вишенки яркие, развивают цветовое восприятие у ребенка. Милые котята вообще вызывают у детей массу положительных эмоций. Ну и кроме того опять же повторяем счет и то, как мяукают киски.

7 страница – 4 утенка и 4 груши. Утят и груши считаем, маленькие груши-пуговки трогаем пальчиками. А заодно учим, что груши растут на дереве, а утята крякают «Кря-кря».

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

8 страница – аппликация: слоник (вырезан из ткани (бязь) и пришит зигзагом по контуру к фланелевой основе), опять же развивается мелкая моторика, осязание. Березка и грибочек просто вырезаны из тканей разных фактур. Черные точки на березовом стволе вышила черной ниткой.

9 страница – просто 5 цыплят и 6 яблок.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

10 страница – кармашек с косточкой для собачки. Косточка из белого трикотажа, набитая синтепоном. Косточка пришита на резиночке, чтобы не потерялась. Я, вообще, сделала для себя вывод – что касается книжки, все мелкие и потенциально теряющиеся предметы(морковки, косточки, бабочки, цветочки) лучше пришить. Все непришитое потом приходится собирать по всей квартире. Когда я шила эту книжку, такая мысль мне в голову не пришла, и поэтому когда дочка начала с кнгижкой играть (жевать ее, сидеть на ней, пятаться всячески порвать и тд и тп – ну все что может ребенок в полгода-год), мне пришлось в срочном порядке книжку доработать, доделать. Так и появились морковки на резинке и бабочка на веревочке.

11 страница – кораблик и 4 рыбки разных цветов (детские пуговицы)

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

12 страница – 8 бабочек, одна из которых на липучке, ее можно оторвать и подергать. Как я уже писала выше, изначально бабочка не была пришита на веревочку. Это уже доработанная, так сказать, версия, поправленная обстоятельствами. Да-да, попробуйте после каждого прочтения книжки поиграть с морковками и бабочками в прятки по всей квартире. Это увлекательная игра для «скучающих» мамы и папы.

13 страница – кармашек с морковками для зайки. Внутри одной из морковок рыболовный колокольчик, морковка звонко гремит, радует малыша и развивает звуковое восприятие.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

14 страница – яркие фрукты и ягодки, вырезанные из разных на ощупь тканей.

Обложку для книжки сделала из нежного ситца с ромашками, наклеила милого песика-далматинца на обложку и простегала с синтепоном.

Книжка получилась объемной и мягкой, с ней и пообниматься можно, и поспать, и поиграть. А еще можно играть в интересную игру. Например спрятать конфетку или мелкую игрушку в одном из кармашков книжки и попросить ребенка отыскать.

Четвертый вариант

На возраст 0,5-1,5 года. Книжка сшита из разных по фактуре и цвету тканей, с пуговицами и бусинами, между страницами проложены пластиковые салфетки, чтобы не гнулась и держала форму. Все можно мять, жевать, стирать.

Первый разворот:

Кошка, собачьи ухо и язык – вязанные, мышка пушистая, все глаза/носы/когти – бисеренки/бусинки, за усы, ухо, мышиный хвост можно дергать, пришиты только с одной стороны. Косточка сделана из тюбика Бленд-а-меда:)

Второй разворот:

Лепестки у цветка тоже не пришиты до конца, кроме того, в них зашит бисер, так что по ним можно стучать, а они будут чуть-чуть греметь. Стебелек и листик – тоже разный по фактуре бисер. У солнышка можно дергать за лучи. Облака – махровое полотенце.

Третий разворот:

Гусеница вязанная, вишни бархатные, черенки – бусины. Бабочки, правда, каюсь – покупные аппликации, зато красивые и яркие.

Пятый вариант. Развивающая книжка – Цифры


Количество цветочков на каждой странице соответствует цифре. В каждой страничке – шуршащий целлофан. Благодаря этой книге ребенок в 2 года выучил все цифры!

Шестой вариант

Книжка состоит из 12 страниц и обложки.

Общий размер книги – около 25х25 сантиметров. Срезы каждой страницы обработаны цветной атласной косой лентой. Обложка книги застёгивается на петельку с пуговицей. внутри страниц и обложки – синтепон.

Обложка (лицевая сторона) – зайчик сделан в виде апликации (вырезала рисунок из набивного ситца), внутренняя сторона обложки – апликация с медвежонком.

Страница 1 Девочка в виде апликации из цветных кусочков ткани, вышитые части лица, нос объёмный, заполнен синтепоном, на ушах пришиты бусинки-серёжки. Волосы сделаны из жёлтой тесьмы, пришиты на отлёт так, что можно плести косички, можно учиться вплетать ленту. На ладошке пришита пуговица в виде блестящей сумочки или кошелька, рядом приклеена термапликация – котёнок.

Страница 2 Сиреневая страница с элементами для счёта – бусины, пряжка, лента и зажим на шнурке для тренировки мышц пальцев.

Страница 3 Башмачок сделан в виде апликации, можно учиться шнуровать.

Страница 4 Синий цветок сделан в виде апликации, листочки на отлёте из атласной ленты. Можно считать, изучать цвета.

Страница 5 Тюльпан с пчёлкой. На этой странице тюльпан пришит так, что внутри его пусто и туда можно прятать шмеля. Шмель пришит к тесьме. Солнышко из жёлтого флиса, тучки – из белого флиса на липучке, их можно отсоединять. Маленькая бабочка, белые цветочки и клубнички – вышитые термоапликации.

Страница 6 Страница с пингвином. Все детали страницы – апликации. Пингвин-- вышитая термоапликация.

Страница 7 Море. Кораблик сделан в виде кармашка – можно «перевозить» любимые игрушки, двигается влево-вправо по атласной ленте на «горизонте моря». Море сделано в виде кармашка, в котором лежат рыбки – отдельно сшитые детали, 2 ракушки, в середине одной жемчужина – большая перламутровая бусина. Ракушка на кнопке.

На переднем плане пришита пуговица-морской конёк.

Страница 8 Дерево. В крону дерева вставлен синтепон для объёмности. На дереве пришиты пуговицы – яблочки. (из можно считать), на траве – пуговицы-цветочки. Бабочка – отдельно сшитая деталь на липучке.

Страница 9 Ёлка с синтепоном внутри для объёмности. На верхушке ёлки пришита пуговица-звёздочка. Игрушки – цветные пластиковые блёстки. Рядом с ёлкой зайчик – отдельная деталь на кнопке и апликация-подарок.

Страница 10 Снеговик. Все детали снеговика из белого флиса на липучке. Можно собирать снеговика. Месяц --жёлтый флис.снежики – термоапликация.

Страница 11 Подарок. Апликация подарка на молнии, атласную жёлтую ленту можно завязывать в виде банта. Внутрь кармашка что-нибудь положить.

Страница 12 Цветик-семицветик. Лепестки из разноцветных кусочков ткани. на липучках. Можно учить цвета, а можно играть в игру: загадать желание и оторвать лепесток.

Внутренняя сторона обложки – кармашек на пуговице. Задняя сторона обложки – апликация с яблочком.

Седьмой вариант

Восьмой вариант

Страницы 30Х20, внутри ватин.

1. ОБЛОЖКА . Слова КНИЖКА и ДЛЯ – тесьма, имя вышито бисером. И немножко вышила лентами, в первый раз решила попробовать.

2. УЛИТКА – внутри раковины бисер, нужно катать пальчиками.

3. ЦВЕТОК – прячется пчелка, под листочками бабочка и паук. Листики шуршат.

4. БАБОЧКА – превращается в наглую гусеницу или наоборот. Крылья шуршат, внутри пакет.

6. 7. ДЕВОЧКА и МАЛЬЧИК изучаем застежки, заплетаем девочке косы.

8. БОЖЬЯ КОРОВКА И БАБОЧКА . Бабочка перелетает с цветка на цветок, божья коровка тоже пытается улететь.

9. ЕЖИК . Несет запасы – на липучках.

10. РУКОВИЧКА . Суем ручки, прячем маленькие разности. Енот – аппликация.

11.БОТИНОК должна быть шнуровка, мастерская не работает в выходные не установила люверсы.

12 КАРМАН . Последняя страничка для разностей, сладостей. Учимся управляться с молниями.

Девятый вариант


Эту мягкую развивающую книжку я сделала в подарок сынишке своей подруги.Книжка сделана из отдельных страниц с петельками, можно играть с каждой страничкой в отдельности. Все странички мягкие – внутри синтепон.

На первой страничке кармашек с молнией. Основа – ситец, кармашек – бязь.


Следующая страница – домик. Из трубы дым – мягкие пушистые нитки для вязания. Окна и дверь закрываются на липучку. Материалы – бязь и ситец.


За окошком прячется мишка, за дверью – обезьянка.


Следующая страничка – цветочек. Лепестки – разные наполнители – гречка, шуршащий кулечек, фасоль, холофайбер. Материал – бязь, цветок – атлас разных цветов.


Следующая страничка – бабочка. У бабочки тельце мягкое (внутри холофайбер), пришито к страничке только спинкой, голова не пришита, рожки – веревочки, крылышки пришиты только на спинке, отгибаются, на крылышках симметрично пришиты пуговицы 3 цветов – учить цвета, искать одинаковые. Материал: тельце бабочки – атлас, крылышки – ситец, обратная сторона крылышек – тик. Основа бязь голубая с цветочками и бабочками. На этой страничке можно считать бабочек, считать пуговицы на крылышках, искать одинаковые пуговицы, знакомиться с понятиями большой-маленький, симметрично (пуговицы на крылышках)


Рядом с бабочкой цветочек на липучке.


Следующая страничка – новогодняя елка. Основа – ситец, елка – бязь, мешок с подарками – трикотаж, аппликации – фланель.

На елке пришиты разноцветные пуговицы, на верхушке – пуговица со звездочкой, веревочка с пуговицами и бусинами – можно перебирать пальчиками, на веточках – кольца (маленькие для штор, продаются в хозяйственном), учиться шнуровать. Еще пушистый «бенгальский огонь». Мешок с подарками на шнурочке. Аппликации на липучке котик, мышка и собачка водят хоровод под елочкой. На этой старничке можно искать одинаковые пуговички по цвету, по форме, учиться шнуровать.



Последняя страничка – улитка. Основа – бязь, тельце улитки – кожзам, глаза – пуговички, ротик вышит, раковина – материал для штор, гладенький, внутри раковины – бусины разных размеров (два круга), в серединке – пуговица. Бусины можно гонять пальчиками по кругу.


Обложка – бязь с рисунком из мультика «38 попугаев».

Книжка закрывается на липучку.

Занимаясь с книжкой, нужно обращать внимание ребенка на цвет деталей, их положение (вверху, внизу, справа, слева, внутри, снаружи и т.д.), свойства материала (гладкий, шершавый, мягкий и т.п.).

Играя с книжкой, ребенок получит представления о цвете, разовьет мелкую моторику, тактильное восприятие (детали игрушки сделаны из тканей разной фактуры), внимание, речь, воображение, и все это конечно при помощи любящей мамы.

Уже давно в моду вошли развивающие игрушки для детей. Некоторые из них вполне по силам маме сделать самостоятельно. Предлагаем вашему вниманию развивающий кубик, который наверняка заинтересует ребенка в возрасте от 1 до 3 лет. Да, с шитьем придется повозиться, но результат того стоит!
Грань этого кубика – размером 15 см.
Вначале нужно сделать плотную основу: в идеале это куб из поролона. Если вы не найдете больших кусков поролона, можно склеить кубик и из небольших кусочков. Также в качестве наполнителя подойдет холлофайбер, синтетическая вата и т. п. Но в этом случае кубик будет мягче и хуже держать форму.

Основу можно дополнительно для прочности обтянуть чехлом из ткани.
Теперь нужно нарезать 6 квадратов размером 17×17 см (включая припуски по 1 см) из плотной ткани – в данном случае это габардин.


Проклейте ткань флизелином для большей плотности.
Все, можно приступить к созданию каждой стороны кубика.

Сторона «Божья коровка»

Такой сюжет наверняка заинтересует малыша: божью коровку можно расстегнуть – внутри прячется пуговица-медведь, а также подергать за лапки и посчитать пятнышки на спинке.
Вырежьте 4 детали из красного флиса (или другой подходящей ткани), по 6 лапок и пятнышек из черного фетра, голову и глаза – тоже из фетра. Пришейте глаза к голове, пятнышки к 2 красным деталям. Аккуратно пришейте (или прострочите на машинке) молнию, вложив каждый край между двух красных деталей. Лишнюю часть молнии отрежьте и пришейте голову к спинке.
Приметайте лапки, вкладывая их концы между деталей тельца, и пришейте божью коровку к ткани-основе. Внутрь крепко пришейте пуговицу.



Сторона «Облака»

Ребенку понравится гладить эти пушистые облачка, а также в этом сюжете присутствует шнуровка с пуговицей-птичкой.
Вырежьте облака из белого синтетического меха и пришейте к ткани-основе. Приметайте небольшие отрезки золотистого шнура по бокам к каждому облаку (потом при сшивании сторон кубика они будут надежно закреплены). Внизу несколькими стежками закрепите шнур с привязанной пуговицей на конце.



Сторона «Бусинки»

Яркие бусинки, нанизанные на резинку-шнур, ребенок будет с увлечение двигать и дергать. Всего рядов 5, с количеством бусин от 1 до 5. Бусины лучше взять разных цветов и из различных материалов.
Нарежьте резинку на отрезки длиной 17 см, приметайте поочередно каждый отрезок к основе, нанижите бусины, затем приметайте к противоположной стороне.

Сторона «Геометрические фигуры»

Благодаря этой стороне кубика малыш познакомится с простыми геометрическими фигурами. Они разноцветные, и крепятся с помощью липучек. У каждой фигуры на ткани-основе свое «место», вышитое нитками того же цвета.
Вначале крест-накрест пришейте к ткани-основе тесьму-зигзаг.
Вырежьте из плотного материала (войлока, фетра) квадрат, круг (диаметром 4,5 см), треугольник и прямоугольник.
Затем из фетра вырежьте «чехлы» для них – по 2 детали с припусками на швы (по 0,5 см). На одну из двух сторон пришейте липучку (мягкую сторону).
Сшейте попарно вручную «чехлы» из фетра, вкладывая внутрь плотную заготовку.
На ткани-основе прострочите узким зигзагом (или вышейте вручную) контуры каждой фигуры нитками того же цвета. В центры пришейте жесткие стороны липучек.







Сторона «Цветик-семицветик»

Лепестки этого яркого цветочка из тканей с разной фактурой, каждый лепесток со своим наполнителем, что несомненно заинтересует ребенка.
Вырежьте из тканей отличающихся расцветок лепестки длиной примерно 6 см, добавив припуски на швы по 0,5 см, по 2 детали. Сшейте их с изнаночной стороны, оставив отверстие в основании лепестка, выверните на лицевую сторону и набейте. Наполнители могут быть такие: бусины и бисер разных размеров, шуршащий целлофан, маленькие звенящие бубенчики, синтепон и т. д.
Зашейте оставленное отверстие в каждом лепестке и пришейте на ткань-основу. Сверху пришейте серединку цветка из блестящего или просто яркого материала.


Сторона «Бабочка»

Ребенку наверняка понравится играть с гусеницей на шнурке: она кушает траву и потом превращается в бабочку. В травке также прячутся яркие пуговицы-цветочки.
Для этого сюжета понадобится фетр, плотная резинка и отрезок прочного тонкого шнура.
Вырежьте детали из фетра – гусеницу (2 детали), крылья бабочки и траву. На одной детали гусеницы вышейте глазки и рот. На ткань-основу приколите снизу траву, пристрочите ее. В большой детали-крыльях сделайте 2 отверстия для продевания резинки. Пришейте на основу конец резинки, второй проденьте через отверстия в крыльях и закрепите на ткани. Крылья можно украсить контрастными кусочками фетра.
Сшейте гусеницу, набив ее синтетической ватой и закрепив внутри шнур. Второй конец шнура пришейте к ткани-основе. Крепко пришейте пуговицы-цветочки в «траве».

Массажный коврик для Вовика

Массажный коврик для Вовика

Врачи рекомендуют применять массажный коврик детям, начиная с 1 года (для профилактики плоскостопия), а также массажные коврики помогут сохранить и укрепить правильный свод стоп ножек, помогут ребенку научиться удерживать равновесие, активизируют различные точки на стопе, позволят познакомиться с различными материалами (мягкими и твердыми, колючими и ребристыми, сыпучими и подвижными).

Я сшила для внука массажный коврик на основе обычного деревенского половичка. Размер коврика 50 х 240 см. Общий вид такой у коврика:

Так как на коврике есть параллельные пути, всегда можно выбрать где хочется сейчас пробежать. А можно и задания давать ребенку по какому пути идти. А теперь поподробней о том, что тут есть для массажа стоп.

Начинается дорожка со следочков из губки "эффект" (можно дать задание точно на них наступать) и деревянных крупных шариков (крутятся, трудно стоять). Потом идет мочалка из сезали:

Дальше на коврике пришит зигзагом джутовый канат, рядом пластиковая решетка. Следующие этап -металлизированные губки (как кочки), буковые палочки и поролоновые мочалки, составляющие радугу (и на них, и на кочках сложно устоять):

Следующий ряд: скалистое море (мешок, набитые литром вишневых косточек) и зыбучий песок (килограмм прокаленной перловки). За ними ряд березовых палочек, вдетых в резинку и пришитые поролоновые бигуди с проволокой внутри. Дальше цветы из вспененной резины и зеленые колючие кочки:

Дальше пришита бамбуковая циновка и рядом пластиковые кольца на разноцветных тесемках:
Заканчивается коврик тремя рядами: мягчайшей зеленой салфеткой с пушистыми столбиками; нашитыми пуговицами всех цветов и размеров и мешком со скорлупками от фисташек.

В свернутом виде коврик легко помещается под детской кроваткой:

Внук сначала долго рассматривал новый девайс:

Потом опробовал различные элементы на крепость:

Но пришито все на совесть!!! Теперь легко бегает по всей дорожке босиком, совершенно безо всяких усилий:

Надо сказать, что на его годовасии многие взрослые гости решили походить по нему. Увы, смогли немногие! )

Развивающая книжка из ткани – это интересный и полезный подарок для крохи. Ее совсем не обязательно покупать за большие деньги, ее можно сделать своими руками. Для этого не нужно быть профессиональной швеей или увлеченной рукодельницей, сшить такую вещь самостоятельно очень просто.

О пользе развивающих книжек из ткани для детей

Такая книжка способна увлечь малыша на довольно продолжительное время, которое мама может посвятить себе или домашней работе.

Такие книги, в отличие от картонных или бумажных, можно мять, крутить, попробовать погрызть, мочить – с ними не случится абсолютно ничего. При необходимости их можно постирать и погладить, и книга будет служить еще долгое время.

Для пошива книги пользуются различными тканями, такими, как мех, фетр или и разнообразными наполнителями, например, крупами, шелестящими фантиками, колокольчиками. Это содействует развитию тактильных ощущений малыша.

Благодаря множеству деталей, таких, как шнуровки, липы, замочки-молнии, кнопки, пуговихцы и других, тканевая книжка способствует развитию мелкой моторики и приучает ребенка к самостоятельности. В дальнейшем малыш без труда сможет застегнуть куртку, рубашку, завязать узел и т. д.

С помощью этой замечательной развивающей игрушки вы сможете выучить с крохой цвета, счет, буквы, времена года, понятия «день-ночь», «большой-маленький», геометрические фигуры и многое другое. Здесь все будет зависеть только от вашей фантазии.

Такую сенсорную книгу вы сможете взять с собой куда угодно, и ребенок будет занят полезным делом, когда необходимо вести себя спокойно.

С какого возраста стоит ей пользоваться?

Книги из ткани необходимо делать, учитывая возраст вашего ребенка:

  • Деткам до 1 года можно предлагать только варианты, в которых нет мелких крепящихся деталей.
  • Начиная с 1 годика, вы уже можете размещать на страницах крупные детали, которые могут сниматься и крепиться обратно, к примеру, на липах.
  • В трехлетнем возрасте содержание страниц может расширяться. Здесь уже присутствует намного больше разнообразных креплений и застежек, в сюжете книги могут появиться простые игры, в которые можно играть вдвоем, ролевые игры в форме сказки.
  • Ребятам старшего дошкольного возраста понравится более сложный вариант, развивающий логическое мышление. Здесь можно разместить пальчиковый театр по конкретной сказке или мультфильму, усложненные игры и задания.

Материалы

Для шитья детской книги из ткани используют натуральные материалы – фетр, мех, кожа, шерстяные нитки, ситец, шелк, лен и др.

Цвета лучше выбирать яркие (красный, синий, зеленый, фиолетовый, белый, черный, и т. д.), они более привлекательны для ребят, особенно раннего возраста.

Следите за тем, чтобы цвет сюжета соответствовал реальности. К примеру, собака не может быть синего цвета, а море не может быть желтым.

Подбирайте подходящий рисунок на ткани. Если воздушные шары могут быть «в цветочек» или «горох», то для ели нужна однотонная зеленая ткань, рисунок в этом случае будет неуместен.

Также вам могут потребоваться:

  • картон;
  • синтепон;
  • вата;
  • различные по толщине нитки;
  • ленты разных цветов и ширины;
  • разные виды застежек – липы, магнитные кнопки, молнии, пуговицы, и пр.
  • тканевые аппликации;
  • бусины;
  • шнурки разных цветов;
  • шелестящие фантики;
  • крупы;
  • мелкие камешки;
  • бубенчики.

Ваша фантазия, проявленная при создании макета каждой странички, подскажет, что необходимо еще приобрести.

О том, какие материалы можно использовать для шитья развивающих книжек, смотрите в следующем видео.

С чего начать работу?

Прежде чем начать шить книгу для своего малыша вам нужно:

  • Продумать количество страниц.
  • Проявить свою фантазию и детально проработать сюжет каждой странички;
  • Подумайте, чему будет учить кроху каждый разворот книжки, и какие элементы для этого необходимы.
  • Выберите форму и размер будущей книги. Самые простые в пошиве формы – это квадрат или прямоугольник. Для тех, кто имеет навыки шитья и уверен в своих силах, можно выбрать формы сложнее – это круг, овал, кораблик, цветочек, солнышко – это зависит от вашей фантазии, умения шить, тематического содержания книги.
  • Решите, как будут крепиться страницы между собой – можно сделать крепление на лентах, полосками фетра, с помощью колечек или шнурков. Самым удобным размером является приблизительно 20 см в ширину и 25 см в длину.

На маленьких страницах вы не сможете разместить весь материал, который бы хотелось, а разглядывая страницы большого размера, ребенок будет теряться, быстро уставать, а внимание – рассеиваться.

  • Подберите или самостоятельно нарисуйте выкройки, которые будут вам нужны. Нет необходимости искать какие-то конкретные выкройки для вашей книги, вы можете воспользоваться даже детскими раскрасками.
  • Посчитайте, сколько приблизительно материала и различных элементов декора вам потребуется для пошива. Приобретите все, что требуется.
  • Выберите свободное время для создания уникальной книги для своего любимого чада.

Пошаговое руководство и основные принципы

Принципы пошива книг из ткани одинаковые, меняется только содержание страниц:

  • Для того чтобы сшить странички, вам будет необходимо выкроить их из ткани и сшить с трех сторон (в случае, если вы выбрали квадратную или прямоугольную форму).
  • Далее заполняем получившийся кармашек материалом для уплотнения – это может быть плотный картон, поролон или синтепон – и зашиваем карман.
  • Оформление страничек и обложки удобнее делать пока вы не сшили карман, т. е. на выкроенном для страницы фетре. На нем вы нашиваете аппликации и различные детали в соответствии с вашей задумкой.

  • На этапе декорирования закрепите различную фурнитуру, ленточки. Затем два листа фетра сшиваются друг с другом так, чтобы была спрятана изнаночная сторона.
  • Алгоритм пошива обложки книги приблизительно такой же. Отличие в том, что нужно оставить запас фетра для корешка, размер которого зависит от толщины и того, сколько страничек вы сделаете. Не забывайте о том, что обложка должна быть плотнее страниц. Для этого, если вы шьете книгу из фетра, его можно сложить вдвое.

Мастер класс

Предлагаем вам мастер класс по пошиву несложной книги.

Вам потребуется:

  • 11 листов фетра размером 20*20 см для пошива страничек и 20 листочков размером 15*15 см для деталей;
  • иголки и нитки, цвет которых должен быть подобран под страницу и детали, булавки;
  • магнитные кнопки – 5 шт;
  • пуговки для декора (бабочки, птицы) – 10 шт. Лучше выбирать пуговицы из натуральных материалов, например из дерева.
  • По 6 бусинок черного и белого цветов;
  • 2 белые плоские пуговицы и 6 шт черного цвета;
  • шляпной резинки потребуется 1 м черного и 1 м фиолетового цветов;
  • 50 см черной и 50 см белой ленты липучки;
  • простые кнопки – 4 шт;
  • 20 гр холоффайбера в качестве наполнителя или можете использовать синтепон;
  • 15 см обычной репсовой ленты;
  • по 1 м синей, белой и голубой зигзагообразной репсовой ленты;
  • застежка-молния: 15 см и 20 см.

Здесь представлены приблизительные расчеты для пошива книги-образца. Лучше, если необходимые материалы у вас будут с небольшим запасом (фетр, ленты, липучка, холоффайбер). В зависимости от желания или наличия в магазинах необходимых материалов вы можете их легко менять.

Для пошива страниц воспользуйтесь приведенным выше алгоритмом. В данном случае он не меняется. Швы можно выполнять вручную или при помощи швейной машины.

Элементы, крепящиеся на страничках, шьют отдельно.

Если вы шьете руками, то выбирайте для снимающихся элементов шов «вперед иголкой», для элементов, которые будут пришиты – «за иголкой», и для обрабатывания страничек «петельный» шов.

При пошиве элементов на липе, лучше ту часть, на которой есть крючки, пришивать на съемные детали, а мягкую часть липы – к самой страничке. Это будет намного удобнее в использовании книги, ведь если книжка закроется без съемных деталей, ее страницы останутся в целости и сохранности.

Если вы хотите сделать страницы более жесткими, то можете воспользоваться плотным картоном или брезентом, а не синтепоном. Крепить страницы друг с другом будем с помощью фетра, нарезав его на полосы. Выкройки в данном варианте очень простые, рисуем их вручную.

Первая обложка книжки будет выглядеть следующим образом. На ней мы располагаем надпись и милого барашка, а также пуговичку для застегивания книжки.

На первой страничке мы располагаем цветок и божьих коровок, которые крепятся к нему с помощью магнитных кнопок. При помощи этой страницы вы выучите с малышом цвета. Также она хорошо подойдет для закрепления навыков счета от 1 до 5.

На второй странице поселилась большая божья коровка. Ее крылышки соединены замочком-молнией, а под ними прячется карман, куда можно сложить божьих коровок с предыдущей странички.

На третьей странице растет красивая яблонька. При помощи липы к ней крепятся цветы или яблочки. Эта яблоня поможет вам выучить с ребенком этапы развития деревьев и времена года (весна, лето). Можно усложнить эту страницу, если сначала сделать большой кармашек, куда вы будете складывать съемные элементы, а сверху на него пришить только ствол и голые ветки, листва тоже будет крепиться с помощью липы.

В этом случае потребуется два варианта кроны дерева – весенний и осенний.

Так вы расширите развивающие возможности этой страницы. Весной на яблоне будет появляться зеленая листва и цветочки, летом вместо цветов вырастут яблочки, осенью листва поменяет свой цвет на желтый, а к зиме она опадет.

На следующей странице мы поселим веселого ежика, собирающего урожай. С помощью липучки к его иголкам можно крепить грибы или яблоки с яблони.

На второй в море будет плавать медуза. Вместо щупалец мы пришиваем разноцветные ленты и бусины на шляпной резиночке. Море шьем в виде кармашка и можем отпустить в него жильцов, с которыми стоит познакомить ребенка перед этим.

На обложке делаем карман на замочке-молнии для съемных элементов и сверху вышиваем контуры пирамидки. Детали пирамидки шьем отдельно и крепим их к контурам с помощью липы.

Интересная книжка для вашего малыша готова! Она наверняка станет одной из самых его любимых игрушек, ведь сделана она его любимой мамочкой!

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» - восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно - нет.

0- 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 - 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки - гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 - 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 - 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год - 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца - 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание - застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев - 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев - 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 - 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 - 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы . Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Развивающий коврик

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» - они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы : те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого . Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость - игрушка довольно интересна. развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Коврик - сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)